Минфин - Курсы валют Украины

Установить
20 апреля 2013, 9:03 Читати українською

Twitter запустил собственное музыкальное приложение

Слухи, активно распространявшиеся последние несколько месяцев, воплотились в жизнь. Twitter официально представил собственный музыкальный сервис Twitter #Music. Наряду с мобильным приложением для iOS, есть и настольная версия. В Украине и России сервис ожидаемо не работает: чтобы воспользоваться нововведением, вам потребуется американский или британский IP и, желательно, премиальная подписка на Spotify иди Rdio — тогда музыку можно будет стримить прямо из приложения. App Heroes протестировал #Music и разобрался, что все это значит.

Во время первого же запуска #Music показывает, что сама по себе музыка тут не важна — важны фигуры артистов. #Music помогает отыскать любимых исполнителей и не пропустить что-то важное. Например, подписавшись на модного битмейкера Clams Casino, вы не упустите ни одной подробности его жизни, а также будете исправно получать бесплатные микстейпы.

Едва ли не главной функцией современных музыкальных сервисов стала рекомендация новых и неизвестных вам до этого артистов. #Music справляется с этой задачей на удивление хорошо. При этом критиками здесь выступают не умные алгоритмы, как в интернет-радио Pandora, а обычные люди. Скажем, любимая музыка ваших друзей анализируется в ленте #nowplaying.

Однако самое интересное сервис рекомендует все-таки самостоятельно. Twitter отслеживает не только тех артистов, которые нравятся вам, но и тех музыкантов, которые нравятся вашим кумирам. Социальный граф работает безукоризненно: стоит зайти на страничку популярной современной группы Beach House, и вы увидите, что ребята подписаны не только на предсказуемых Dirty Projectors и Grizzly Bear, но также балуются Кендриком Ламаром. Видимо, их тоже качает под «Backseat Freestyle».

Еще одна важная функция #Music — чарты. Современной музыки очень много, она очень разная и, кажется, не приемлет иерархий. Снобы подписаны на британский журнал The Wire, на YouTube миллиард просмотров собирает PSY, а между этими экстремальными величинами расположились тематические гетто и массовая музыка. Причем последняя звучит везде, но почему-то ты не знаешь никого, кто бы слушал и обсуждал ее с удовольствием. Twitter попытался найти выход из положения, купив в прошлом году стартап We Are Hunted, который анализировал упоминания музыкантов в социальных медиа и предлагал собственные сбалансированные чарты.

На практике, правда, все равно выходит немного странно: судя по ленте Popular, американские пользователи Twitter все так же радуются PSY, а вот кумир всех девочек Джастин Бибер не попадает даже в Топ-50. А вот чарт нишевых артистов работает прекрасно: Twitter явно хочет стать удобной социальной платформой для «маленьких» музыкантов и их фанатов. Получится ли — непонятно.

Twitter нуждается в #Music по одной простой причине. Как и для Facebook, недавно запустившего оболочку Home, это вопрос выживания: на пятки социальным сетям наступают популярные мессенджеры, и они обязаны придумывать для своих пользователей новые формы. Twitter со своим направлением определился — это не просто короткие сообщения, а максимально разнообразный медиаконтент. Пока все идет успешно: юзеры Twitter уже делают клевые ролики в Vine, скачивают приложения по ссылкам из твитов, а теперь будут еще слушать и искать музыку в удобном приложении.

Юрий Болотов

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться