Руководитель исследовательских программ Центра исследований армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец считает, что для расширения рынков сбыта украинских самолетов необходимо создавать стимулы для покупателей.
Эксперт назвал два условия для успешного производства Ан-158
«Ан-158 — это самолет семейства Антонова, который основывается на конструктивных решениях его предшественника Ан-148. Его продвижение на рынки Латинской Америки и Азии выглядит очень перспективным. Украинский авиапром переживает не самые лучшие времена из-за кризиса и высокой конкуренции в отрасли. Поэтому можно только приветствовать поиск новых рынков сбыта самолетов», — сказал эксперт.
Згурец констатирует, что для расширения рынков сбыта необходимо создавать благоприятные условия их покупателям.
«Главной задачей Украины в освоении новых рынков должно стать создание приемлемых условий для покупателей наших самолетов — в частности, стран, которые не имеют достаточных средств, что бы их сразу приобрести. Такие авиагиганты, как Бразилия или США, дают возможность таким государствам выплачивать деньги постепенно. Второе условие — создание достаточно эффективной сети сервисного обслуживания, плановых и внеплановых ремонтов», — отметил эксперт.
Згурец добавил, что развитию отрасли сегодня способствует государство. «Очень помог отрасли принятый в начале года закон, устанавливающий льготы для авиастроителей, также упрощающий процедуру закупки комплектующих для самолетов, проблемы с которыми часто выбивали предприятия из сроков выполнения контрактов», — сказал эксперт.
Напомним, вчера на Государственном предприятии «Антонов» в Киеве стартовал серийный выпуск самолетов Ан-158. Один пассажирский борт был передан представителю Кубы. Сегодня премьер-министр Николай Азаров, выступая в Верховной Раде, заявил, что предприятие должно выйти на серийное производство минимум 50 самолетов в год.
Комментарии