Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) выступает категорически против введения экологического налога на утилизацию легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Об этом сообщили в пресс-службе ВААИД.Законопроектом устанавливаются экономически необоснованные базовые ставки налога на легковые автомобили в размере от 4,730 тыс. грн до 30,250 тыс. грн за автомобиль с объемом двигателя 3 500 куб. см.
Ассоциация автоимпортеров категорически против утилизационного сбора
Как сообщается в пресс-релизе, законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога на утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств» предусматривает уплату экологического налога на утилизацию транспортных средств как отечественными производителями автомобилей, так и лицами, осуществляющими ввоз на таможенную территорию Украины транспортных средств.
Как считают в ассоциации, законопроектом устанавливаются экономически необоснованные базовые ставки налога на легковые автомобили в размере от 4,730 тыс. грн до 30,250 тыс. грн за автомобиль с объемом двигателя 3 500 куб. см.
«Введение экологического налога на утилизацию легковых, грузовых автомобилей и автобусов будет неподъемным для украинских потребителей, и исключит приобретение ими транспортных средств. Кроме того, это, безусловно, отразится на потребителях транспортных услуг, так как повышение стоимости перевозок всегда сказывается на цене товара», — отметили в пресс-службе ВААИД.
Ассоциация считает, что предложенный утилизационный сбор с транспортных средств и корректирующие коэффициенты не соответствуют сути и названию этого налога, ведь его размер должен быть взаимосвязан с фактическим размером расходов, которые необходимы именно для утилизации транспортных средств.
"По нашему мнению, никак не может быть разницы в коэффициентах, которые должны применяться к новым автомобилям разного объема двигателя, ведь цель одна — это обезвреживание компонентов непригодного для использования транспортного средства, а количество компонентов (свинец, кислота, ртуть, технические жидкости) во всех автомобилях практически одинаковое», — пояснили в пресс-службе, отметив, что при уплате экологического налога на утилизацию при ввозе на таможенную территорию Украины новых легковых автомобилей на соответствующую сумму повысится стоимость транспортных средств.
Напомним, Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров, автомобильный завод компании «Еврокар» и Кременчугский автосборочный завод считают, что принятые Верховной Радой в первом чтении законопроекты «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств» и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога на утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств» создают законодательные преференции для избранных и не направлены на развитие украинской автомобильной отрасли.
При этом Ассоциация автопроизводителей Украины «Укравтопром» заявляет, что для спасения национальной автомобилестроительной отрасли необходимо ввести утилизационный сбор.
Читайте также:
Комментарии - 1
Покажите где лежат горы старых авто?