Борьба за контент между телегруппами отражается на их доходах. Крупнейший украинский телеканал «Интер» за прошлый год увеличил убыток на треть — почти до 180 млн грн. «Интер» закупает достаточно много контента и в 2012 году пострадал от увеличения цен российскими продакшнами. Однако новые собственники канала Дмитрий Фирташ и Сергей Левочкин рассчитывают сделать его прибыльным уже в этом году, пишет Коммерсант-Украина в статье «Подъемный экран».
Собственники «Интера» рассчитывают сделать его прибыльным
Чистый убыток крупнейшего телеканала в стране — «Интера» — в 2012 году вырос на 30,2%, до 179,3 млн грн, говорится в опубликованной вчера отчетности компании. Для канала это стало первым ухудшением финансовых показателей с начала кризиса (см. таблицу). У «Интера» также существенно выросла краткосрочная кредиторская задолженность — на 29,5%, до 680,36 млн грн, а долгосрочная — сократилась на 8,5%, до 186,39 млн грн.
В этом году телеканал сменил мажоритарного акционера — в феврале структуры бывшего первого вице-премьера Валерия Хорошковского объявили о продаже группы «Интер» бизнесмену Дмитрию Фирташу и главе администрации президента Сергею Левочкину. Вся группа была оценена в $2,5 млрд. Еще тогда эксперты называли сумму сделки завышенной и не соответствующей реальному финансовому положению каналов. «Конечно, при покупке мы знали о сумме убытков телеканала, но все равно считаем его привлекательным активом»,— утверждает источник, близкий к новым акционерам группы. В пресс-службе «Интера» вчера не смогли прокомментировать финансовые результаты телеканала, а глава набсовета Борис Краснянский и генпродюсер Егор Бенкендорф не отвечали на звонки источника.
Главной причиной роста убытков «Интера» стало увеличение затрат на закупку контента, в основном российских фильмов и телесериалов, отмечает один из бывших топ-менеджеров канала на правах анонимности. Среди таких проектов, выходивших на «Интере» в 2012 году, сериалы «Анна Герман», «Однолюбы», «Защитница», которые неоднократно становились лидерами просмотров. «Конкуренция между каналами за такой контент в 2012 году постоянно росла,— рассказывает генеральный продюсер Film.ua Group Виктор Мирский.— Хороший рейтинговый фильм, который можно поставить в прайм-тайм, хотят все крупные телеканалы, а создать его могут немногие». В результате цена закупки таких сериалов, по оценкам господина Мирского, в прошлом году выросла на 20% и достигала $100 тыс. за серию.
Перекрыть затраты на покупку контента «Интеру» не помог даже рост рекламных доходов от предвыборной кампании 2012 года. Телеканал пока не опубликовал данные по выручке за минувший год, но, по оценкам участников рынка, на «Интер» пришлось около 30% из 500-600 млн грн рекламных телебюджетов политических партий. «Объемы украинского рекламного рынка, даже с учетом таких нерегулярных событий, как выборы, все равно не соответствуют затратам на покупку контента»,— признает генеральный директор «Медиа Группа Украина» («Украина», «Футбол») Федор Огарков.
Тем не менее акционеры «Интера» рассчитывают вывести телеканал на прибыльный уровень уже в этом году, утверждает источник в правлении компании. Достигнуть этого на телеканале намерены благодаря росту рекламных расценок. В начале года альянс медиагрупп «Интер», StarLightMedia (СТБ, ICTV, «Новый канал» и другие) и «Медиа Группа Украина» договорился с рекламодателями о росте цен на 25-30%. К тому же осенью прошлого года «Интер» начал отказываться от дорогостоящих проектов — канал расторг договор со «Студией Квартал-95», каждый выпуск программ которой обходился, по оценкам участников рынка, в $400-500 тыс.
В то же время отказ от дорогих проектов сокращает и аудиторию «Интера». «Для выхода из нынешней „гонки вооружений“ за сериалы телеканалам нужно развивать собственное производство,— полагает бывший менеджер „Интера“.— В краткосрочной перспективе это скорее всего приведет к снижению рейтингов, но за три-четыре года поможет выбраться из убытков».
Игорь Бурдыга
Комментарии