Рынок медийной рекламы в украинском интернете за год увеличился примерно на 50%. По оценкам Интернет Ассоциации Украины, он составляет порядка 594 млн грн. Существенное влияние на доходы в интернете в прошлом году оказали чемпионат Евро-2012 и парламентские выборы. Однако эти факторы не являлись решающими — в Украине сложились благоприятные условия для развития интернет-рекламы, и рост рынка в этом году будет не меньше 30%, отмечают эксперты, пишет Коммерсант-Украина в статье «Интернет почувствовал продвижение».
Рынок интернет-рекламы за 2012 год вырос на 50%
Объем рынка медийной интернет-рекламы в прошлом году составил 594 млн грн, сообщили в пятницу в Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ). По словам ее исполнительного директора Владимира Куковского, в 2011 году ИнАУ оценивала рынок в 248 млн грн, но тогда исследование не учитывало не участвовавшие в опросе компании — порядка 50% рынка. «Таким образом, реальный рост рынка составил порядка 50% — в первом полугодии этому способствовал чемпионат Евро-2012, а во втором — выборы»,— отмечает он. Влияние выборов при этом было значительнее: во втором полугодии рынок собрал 341 млн грн против 253 млн грн в первом.
Исследование ИнАУ проводилось методом перекрестного анкетирования рекламных агентств и владельцев рекламных площадок. В этом году в нем приняли участие 42 продавца рекламы в интернете, рыночная доля которых, по словам Владимира Куковского, составляет порядка 50%. Агентства при этом указывали свои обороты, а площадки — какой процент их прибыли приходится на опрошенные агентства. В исследовании этого года, в отличие от предыдущего, последние сообщали информацию о рекламных доходах, полученных из источников, не охваченных опросом. Новшеством этого года было и то, что данные о доходах агентств и площадок, которые отказались принимать участие в исследовании, до сих пор никак не учитывавшиеся, выводились на основании расчетных усредненных показателей. Согласно методике, медийная реклама включает в себя баннерную и видеорекламу, спонсорство и нестандартные виды размещения (например, всплывающие окна, требующие от пользователя взаимодействия).
До владельцев рекламных площадок из 594 млн грн дошло всего 485 млн грн. По данным ИнАУ, через рекламные агентства прошло 55,4% бюджетов — 329 млн грн. Это примерно соответствует данным Всеукраинской рекламной коалиции, оценившей агентский рынок баннерной интернет-рекламы (в том числе видеорекламу и спонсорство) в 340 млн грн. По оценкам участников рынка, порядка 30% этой суммы составила агентская комиссия.
Участники рынка отмечают, что хотя Евро-2012 и выборы значительно повлияли на рынок, но все же существуют и более фундаментальные причины для роста. «В прошлом году значительно увеличили бюджеты рекламодатели FMCG-сектора, традиционно вкладывающие бюджет в ТВ»,— отмечает коммерческий директор United Online Ventures (UOV; порталы tochka.net, bigmir.net, i.ua, korrespondent.net, segodnya.ua и другие) Максим Хомутин. По его словам, росту рынка способствовало возникновение нового формата рекламы — контент-ролл, видеоролик, демонстрирующийся в конце статьи.
В ассоциации рассчитывают, что этот год станет не менее успешным, но участники рынка прогнозируют более сдержанный, 30-процентный рост. «В конце прошлого года, согласно исследованиям компании InMind, число регулярных пользователей интернета достигло 50% населения страны. Это тот рубеж, который может заставить рекламодателей воспринимать эту аудиторию всерьез»,— считает господин Куковский. По его словам, привлечь рекламодателей должны и новые инструменты измерения рынка — например, оценка эффективности рекламы, которую в этом году начнет измерять InMind. «Но начало года было неудачным — из-за затянувшихся переговоров с телеканалами, решившими поднять цены, рекламодатели не спешили распределять годовые бюджеты, и мы потеряли часть доходов. Это может отразиться на годовой прибыли»,— отмечает господин Хомутин.
Мария Попова
Комментарии