В 2012 году рыночная доля компаний сетевого маркетинга упала до минимума за последние пять лет — до 24%, передает Коммерсант-Украина в статье «Сетевой маркетинг попал в переплет».
Украинский сетевой маркетинг уступает рынок розничным сетям
Сетевой маркетинг в сфере парфюмерии и косметики теряет свою популярность, уступая долю розничным сетям. Однако в этом году в компаниях обещают усилить интернет-продажи и увеличить комиссионные представителям. Компании, специализирующиеся на прямых продажах парфюмерно-косметической продукции, за прошлый год снизили свою общую рыночную долю с 26% до 24%, сообщили в Украинской ассоциация прямых продаж (УАПП). Издание отмечает, что в УАПП входят десять компаний, включая основных игроков рынка парфюмерии и косметики — Avon, Mary Kay, Oriflame, Faberlic, Amway и Herbalife. Как стало известно изданию, по итогам 2012 года объемы прямых продаж членов ассоциации снизились на 4,25%, до 4,6 млрд грн ($564,5 млн). Для сравнения весь рынок парфюмерно-косметической продукции вырос на 4% и составил $2,47 млрд. Компании сетевого маркетинга начали терять долю в 2011 году.
«Это связано с тем, что сократилось число представителей компаний — частных предпринимателей, которые реализуют нашу продукцию. В 2011 году были внесены изменения в налоговое законодательство, которые усложнили работу частных предпринимателей», — отметила глава совета директоров УАПП и генеральный директор Avon в Украине и Грузии Елена Старкова.
В 2011 году число представителей компаний-членов УАПП сократилось на 7,76%, тогда как годом ранее этот показатель вырос на 4,92% по сравнению с предыдущим годом. В 2012 году число частных предпринимателей сократилось еще на 6,4%, до 1,26 млн человек, по сравнению с 2011 годом. Сетевой маркетинг страдает от конкуренции с розничными сетями, утверждает госпожа Старкова. Однако компании сетевого маркетинга обещают в этом году развиваться более агрессивно.
«В этом году мы увеличим на 25% наши бюджеты на комиссионные представителям. Сумма составит около 100 млн грн», — отметил генеральный директор Oriflame Ukraine Никлас Палмквист.
В компаниях также планируют увеличить продажи через интернет. Отметим, что оборот розничной торговли в Украине за 2012 год увеличивается в сопоставимых ценах на 15,9% по сравнению с 2011 годом, рапортует Государственная служба статистики (Госстат). По информации статистического ведомства, в номинальном выражении оборот товаров в рознице в 2012 году составил 804,3 млрд грн.
Госстат напомнил, что по итогам 11 месяцев 2012 года украинцы в рознице стали покупать на 15,7% больше, что в номинальном выражении составило 722,75 млрд грн. Наибольший рост розничной торговли в 2012 году по сравнению с 2011 годом отмечен в Луганской (20,9%), Запорожской (19,7%), Донецкой (18,5%), Винницкой (18%), Одесской (17,8%), Николаевской (17,7%) и Волынской (17,3%) областях. В Крыму объем розничной торговли в минувшем году вырос на 19,7%, Киеве — на 14,9%, Севастополе — на 17,1%. Лидерами по абсолютным показателям торговли в рознице по итогам 2012 года стали Киев (101,5 млрд грн), Донецкая (82,6 млрд грн), Днепропетровская (61,4 млрд грн), Харьковская (56,5 млрд грн), Одесская (50,1 млрд грн), Львовская (36,2 млрд грн) области, АРК (36 млрд грн).
Комментарии