Положительный эффект от введения спецпошлины на иномарки будет только для автосборщиков, а учитывая неполный цикл производства авто — эффект минимальный. Об этом заявили во Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), пишет ЛигаБизнесИнформ.
Украина получит минимальный эффект от спецпошлин, — импортеры
Эксперты подчеркнули, что любая страна действительно имеет право в рамках ВТО повышать пошлины и протекционизм не запрещен. Но в таком случае страна должна быть готова к введению другими в отношении любого продукта ее экспортной группы таких же протекционистских мер, а это для Украины металл, химия, сырье и сельское хозяйство.
«Но любые пошлины на украинский экспортный товар — это потери рынков, снижение выручки поступления валюты в страну, безработицы, по масштабам намного больше, чем то, которое возможно вследствие простоя автосборочных цехов», — подчеркнули в ВААИД.
Комментируя заявления правительства о том, что в РФ подобные меры принесли положительный эффект, эксперты сказали, что сравнивать Украину с Россией бессмысленно. Там при введении повышенных пошлин сначала была достигнута договоренность с основными крупными автопроизводителями, налажено производство качественных авто в стране, и только потом закрыты границы.
«Что-то мы не видим со стороны Украины диалога с ведущими автоконцернами, поэтому спецпошлина — это просто лоббирование интересов одного частного предприятия под прикрытием лозунга заботы о национальном производителе», — заявили в ВААИД.
Здесь также подчеркнули, что заявления о поддержке отечественного автопроизводителя не вполне соответствуют действительности. «Формально ведущие отечественные автозаводы не являются украинскими, так как один принадлежит швейцарской фирме Хирш энд Си (ЗАЗ), а второй — британскому оффшору», — подчеркнул он.
После введения спецпошлины, ряд автодилеров заявили о повышении цен на импортируемые модели.
Комментарии