После начала продажи кредитов через 500 отделений «Укрпочты» Дельта Банк смог договориться о привлечении депозитов через 1 тыс. отделений почтовой связи. Нововведение позволит банку расширить свое присутствие на всей территории страны, сэкономив на открытии новых офисов. Другие участники рынка не готовы привлекать средства населения через отделения «Укрпочты», поскольку боятся, что качество обслуживания почтового монополиста отрицательно скажется на брендах самих банков, пишет Коммерсант-Украина в статье «Дельта Банк пишет письма».
Дельта Банк начал привлекать депозиты через «Укрпочту»
Дельта Банк первым среди кредитных учреждений смог договориться с УГППС «Укрпочта» о приеме вкладов населения через почтовые отделения. Однако не каждый из 14 тыс. офисов «Укрпочты» сможет принимать депозиты. Обучить и настроить работу Дельта Банк смог только в 975 отделениях почтового монополиста. В этих офисах с 18 марта граждане могут разместить только один вид гривневого депозита — «Наилучший почтовый». Ставка по такому годовому вкладу не ниже, чем по идентичному продукту в банке — 21,5%. Условия стандартные: сумма от 1000 грн, без возможности пополнения, но с жесткими условиями расторжения по ставке 0,01%. «Укрпочта» стала агентом — привлеченные средства переводятся на депозитный счет в Дельта Банке. Через эти же офисы будут возвращаться вклады и ежемесячно — проценты.
Дельта Банк первым среди кредитных учреждений смог договориться с УГППС «Укрпочта» о приеме вкладов населения через почтовые отделения.Подготовку к запуску услуги стороны начали еще осенью, но для того, чтобы подключить к ней большое количество отделений, понадобилось время. Размер комиссии, как и планируемый объем привлечения, не раскрываются. При этом главная цель Дельта Банка — расширить присутствие на всей территории страны без затрат на открытие новых отделений. Собственных точек у Дельта Банка всего 134. Работа с «Укрпочтой» расширяет сеть в 8,2 раза.
Опыт сотрудничества с «Укрпочтой» у Дельта Банка есть. С 2006 года в отделениях связи клиенты могли получить кредит и там же погасить его. По информации банка, в пилотном проекте было задействовано порядка 100 отделений, и во время кризиса этот проект свернули. Выдача кредитов по агентскому соглашению возобновилась только в июне прошлого года, но уже в более 500 отделениях. «За этот период нами было обработано более 10 тыс. обращений клиентов. По примерам европейского рынка, например Польши, мы видим, что данный канал имеет большой потенциал, и, соответственно, будем расширять перечень предоставляемых в отделениях „Укрпочты“ услуг»,— сказала заместитель председателя совета директоров Дельта Банка Светлана Чирва.
Сотрудничество с «Укрпочтой» интересно многим игрокам финансового рынка, но в основном — как канал продаж: банк «Ренессанс Капитал» в них выдает потребительские кредиты, а «Аска» — продает страховые полисы. Привлекать средства через них мало кто готов. «Нам необходимо общение с клиентами. Есть банки, для которых важна сама транзакция — размещение депозита, выдача кредита. Возможно, им сотрудничество с „Укрпочтой“ и подходит. Мы же используем другой подход: общаемся с клиентами в отделениях»,— говорит заместитель председателя правления УкрСиббанка Константин Лежнин.
К тому же, как показывает практика, работать с «Укрпочтой» довольно сложно. «Наше сотрудничество с „Укрпочтой“ было ограничено выдачей кредитов. С ее сотрудниками нелегко работается: они заточены под другие услуги»,— признается генеральный директор Платинум Банка Грег Краснов. В мире есть даже прецеденты создания банков на основе почты. «И возникает вопрос, насколько почта готова эти услуги продвигать. „Укрпочта“ — теоретически отличный канал дистрибуции с широкой сетью по всей стране. Но присутствие конвертируется в продажи лишь в совокупности с умением и желанием продавать»,— говорит он.
Виктория Руденко
Комментарии - 2