Союз американских рекламщиков, Interactive Advertising Bureau, в который входит более 500 медиа-и технокомпаний, которые контролируют 86% рынка онлайн-рекламы в США, негодует из-за планов корпорации Mozilla заблокировать в новых выпусках браузера Firefox все куки без исключения, пишет CNews.
Браузер Firefox обвинили в разрушении экономики
Так, в своем открытом письме разработчик глава ассоциации -Рэндел Ротенберг(Randall Rothenberg) призвал Mozilla отказаться от этой идеи, поскольку она будет одобрена «не в пользу интернет-пользователей».
«Если Mozilla решит блокировать куки, каждый пользователь останется без права на доступ к персональному интернету. Блокирование куков — это не та прозрачность и отнюдь не инновационное развитие интернета, о котором говорит Mozilla», — подчеркнул Ротенберг.
Напомним, что куки — это текстовые документы, которые браузер сохраняет на компьютере. Они помогают запоминать пароли, работу различных функций и показ целевой рекламы — благодаря ним можно узнать, что пользователь искал в сети, и показывать соответствующие объявления.
Сообщается, что с названной IAB проблемой рекламистам придется справляться после релиза 22 версии браузера компании, в которой будут заблокированы куки сайтов, на которые пользователь не посещал. Таким образом, блокировка куки не повлияет на рекламную деятельность сетевых гигантов, таких как Google или Facebook, но лишат прибыли маленькие рекламные сети, на сайты которых пользователи не заходят.
Кроме интернет-серферов, по мнению Ротенберга, инновация Mozilla подорвет американскую экономику, поскольку «тысячи небольших компаний, существующих за счет интернет-рекламы, будут закрыты». «Эти компании не могут нанять большой штат рекламщиков, а у рекламных агентств нет времени заниматься каждым из тысяч сайтов индивидуально — связующим звеном здесь как раз и являются куки», — рассказал он.
По информации Ротенберга, в 2011 году благодаря интернет-рекламе было создано 5,1 млн рабочих мест, а экономика Штатов получила около $530 млрд.
Добавим, что по данным Net Applications, в феврале этого года браузеру Firefox принадлежало 20,1% рынка — второе место после Internet Explorer (55,8%).
Ранее сообщалось, что Google начал войну с теми, кто мешает ему показывать рекламу.
Комментарии - 7