В Госавиаслужбе публично заявили о поддержке национальной авиакомпании Международные авиалинии Украины, пишет Коммерсант-Украина в статье «Воздушная поддержка».
Власти публично заявили о поддержке компании Международные авиалинии Украины
Как отмечает издание, протекция крупнейшим авиакомпаниям со стороны государства — обычное явление во многих странах, отмечают эксперты, хотя обычно она осуществляется негласно. Они ожидают, что следующим шагом может стать получение эксклюзивных условий обслуживания в аэропорту Борисполь, ожидают они.
В частности, издание констатирует, что первый заместитель главы Госавиаслужбу (ГАС) Александр Гречко заявил, что, выдавая разрешения на новые полеты авиакомпаниям, не позволит конкурентам Международных авиалиний Украины «блокировать работу национального перевозчика».
«Некоторые авиакомпании подают заявки на направление Киев-Париж, которое годами развивала МАУ. Компания на нем работала, а мы должны пустить туда low-cost?», — возмутился чиновник во время круглого стола Уроки АэроСвита: перспективы развития украинской авиаотрасли.
Некоторые частоты Госавиаслужба все же выдала авиакомпаниям. В минувший четверг состоялось заседание лицензионной комиссии ГАС, сообщил Гречко. Но, по данным газеты, компании смогли получить назначения лишь на несколько направлений — в те страны, с которыми у Украины нет ограничений по количеству назначенных перевозчиков, частот или пунктов назначений.
В ГАС отказались уточнить, кому были выданы новые назначения. Сопредседатель набсовета ЮТэйр-Украина Карен Антонов рассказал, что компании выдали назначения на полеты в Ригу, Софию и Барселону. Заявки по другим направлениям АэроСвита (например в Лондон, Париж, Ереван, Баку и Тель-Авив) удовлетворены не были.
В поддержке национального авиаперевозчика нет ничего предосудительного, считает независимый эксперт Александр Ланецкий.
«Например, в Германии у Lufthansa и во Франции у Air France очень сильное лобби, благодаря которому компании и держатся. И на рейс Киев-Париж low-cost не попасть не только из-за позиции украинской стороны — в этом не заинтересована Франция», — отмечает он.
При этом эксперт добавляет: примеры Испании и Италии и финансовых проблем их перевозчиков Iberia и Alitalia показали, что национальный перевозчик не выживет без протекции государства. «Другой вопрос, что никто не делает это публично — в ЕС очень жесткое антимонопольное законодательство. Кроме того, пассажирам дается альтернатива», — отмечает эксперт.
Также Гречко в пятницу заявил, что Госавиаслужба готова содействовать сотрудничеству Борисполя и МАУ: «Мы готовы к такому диалогу». Чиновник также добавил, что правительство не собирается спешить с присоединением к договору Об открытом небе.
Между тем, глава набсовета МАУ Аарон Майберг отметил, что дальнейшее активное развитие МАУ невозможно без вливания дополнительных средств со стороны акционеров. Однако, по его словам, убедить акционеров авиакомпании инвестировать средства можно только в том случае, если перевозчик сможет договориться с властью и аэропортом.
Как сообщалось, единственный low-cost перевозчик в Украине — авиакомпания Визз Эйр Украина — в этом году подала заявки на 18 международных направлений, включая европейские. Многие авиакомпании, среди которых также ЮТэйр-Украина и Air Onix, подали заявки на маршруты, от которых отказалась авиакомпания АэроСвит. Однако, как выяснилось, почти все направления, по которым раньше летала АэроСвит, заблаговременно были заняты МАУ.
Комментарии