У «Яндекса» было 18% акций Face.com. За свою долю россияне получили $5,7 млн наличными и 140 тыс. акций Facebook (0,005% от общего числа акций социальной сети). Стоимость данного пакета акций Facebook на сегодняшний момент составляет $4 млн.
«Яндекс» стал акционером Facebook
В 2010 г. «Яндекс» заплатил за свою долю $3 млн. Таким образом, исходя из текущих котировок, можно сказать, что «Яндекс» заработал на сделке $7 млн, получив за два года прибыль от вложений в Face.com в размере 230%. Весь Face.com, согласно этим же оценкам, был оценен более чем в $50 млн.
«К моменту выхода «Яндекса» из Face.com стоимость его акционерной доли увеличилась в 2,5 раза, — говорит аналитик УК «Финам — Менеджмент» Анна Зайцева. — Соответственно, хоть проект и демонстрировал успешные темпы роста, решение выйти и зафиксировать прибыль выглядит вполне оправданным. Что касается доли в Facebook, то размер пакета не является стратегическим, так что «Яндекс» может как продать его, так и держать или даже наращивать».
В самом «Яндексе» свои планы в отношении дальнейшего поглощения Facebook не комментируют. Face.com занимается технологиями распознавания лиц, разработки компании используются как в Facebook, так и «Яндексом» — в частности, в сервисе «Яндекс.Фотки».
Face.com — не единственный зарубежный проект, в который инвестировал «Яндекс». В 2011 г. компания заплатила $15 млн за 10% акций американской поисковой системы Blekko. Приобретенная доля не дает россиянам возможности влиять на компанию.
У россиян уже есть опыт успешного инвестирования в Facebook. В 2009-10 гг. конкурент «Яндекса» — Mail.ru Group — последовательно скупал акции социальной сети, этим же занимались фонды группы DST, основным инвестором которых является контролирующий акционер Mail.ru Group Алишер Усманов. В ходе прошлогоднего IPO Facebook группа DST продала часть своего пакета, выручив за это $1,7 млрд. Mail.ru Group также приняла участие в IPO, продав акций на $740 млн, а в последующие месяцы компания полностью распродала акции Facebook, что в совокупности могло принести ей порядка $1,2 млрд.
Подробнее: http://www.cnews.ru/top/2013/03/13/yandeks_stal_akcionerom_facebook_522239
«Яндекс» совершил выгодную сделку по купле-продаже доли в разработчике технологий для распознавания лиц Face.com. «Яндекс» продал свою долю в три раза дороже, чем купил, а также стал миноритарным акционером Facebook, сообщают CNews.
Компания Yandex, владеющая интернет-порталом «Яндекс», раскрыла подробности совершенной в прошлом году сделки по продаже акций израильского разработчика Face.com. Прошлым летом Face.com был приобретен социальной сетью Facebook, но условия сделки до сих пор не разглашались.
У «Яндекса» было 18% акций Face.com. За свою долю россияне получили $5,7 млн наличными и 140 тыс. акций Facebook (0,005% от общего числа акций социальной сети). Стоимость данного пакета акций Facebook на сегодняшний момент составляет $4 млн.
В 2010 г. «Яндекс» заплатил за свою долю $3 млн. Таким образом, исходя из текущих котировок, можно сказать, что «Яндекс» заработал на сделке $7 млн, получив за два года прибыль от вложений в Face.com в размере 230%. Весь Face.com, согласно этим же оценкам, был оценен более чем в $50 млн.
«К моменту выхода „Яндекса“ из Face.com стоимость его акционерной доли увеличилась в 2,5 раза, — говорит аналитик УК „Финам — Менеджмент“ Анна Зайцева. — Соответственно, хоть проект и демонстрировал успешные темпы роста, решение выйти и зафиксировать прибыль выглядит вполне оправданным. Что касается доли в Facebook, то размер пакета не является стратегическим, так что „Яндекс“ может как продать его, так и держать или даже наращивать».
В самом «Яндексе» свои планы в отношении дальнейшего поглощения Facebook не комментируют. Face.com занимается технологиями распознавания лиц, разработки компании используются как в Facebook, так и «Яндексом» — в частности, в сервисе «Яндекс.Фотки».
Face.com — не единственный зарубежный проект, в который инвестировал «Яндекс». В 2011 г. компания заплатила $15 млн за 10% акций американской поисковой системы Blekko. Приобретенная доля не дает россиянам возможности влиять на компанию.
У россиян уже есть опыт успешного инвестирования в Facebook. В 2009-10 гг. конкурент «Яндекса» — Mail.ru Group — последовательно скупал акции социальной сети, этим же занимались фонды группы DST, основным инвестором которых является контролирующий акционер Mail.ru Group Алишер Усманов. В ходе прошлогоднего IPO Facebook группа DST продала часть своего пакета, выручив за это $1,7 млрд. Mail.ru Group также приняла участие в IPO, продав акций на $740 млн, а в последующие месяцы компания полностью распродала акции Facebook, что в совокупности могло принести ей порядка $1,2 млрд.
Читайте также:
Комментарии