Ассоциация «Украинский кредитно-банковский союз» призывает Верховную Раду отклонить законопроект №2202, разработанный депутатом Викторией Бабич от фракции Коммунистической партии, предполагающий уплату банками пени в размере 1% в день в случаях просрочки возврата вкладов.Об этом говорится в сообщении УКБС, пишет Maanimo.
Банкиры против пени за несвоевременный возврат депозитов
«Ассоциация обратилась к парламенту и Нацбанку относительно необходимости отклонения (данной) законодательной инициативы», — отмечается в сообщении.
УКБС подчеркивает, что действующие законодательные акты уже содержат нормы, предусматривающие обязанность банков своевременно возвращать вклады.
«В частности, статья 1060 Гражданского кодекса четко определяет, что в соответствии с договором банковского вклада (независимо от его вида) банк обязан выдать вклад или его часть по первому требованию вкладчика», — говорится в сообщении.
Нормативно-правовые акты НБУ также четко определяют случаи применения регулятором мер воздействия за нарушение банковского законодательства в случае ненадлежащего выполнения условий договора с клиентом.
Таким образом, как отмечает УКБС, законопроект №2202 дублирует существующие нормы, чем усложняет нормативно-правовую базу в сфере банковской деятельности.
По данным ассоциации, в 2010-2012 годах объем привлеченных банками средств физлиц увеличился на 73%, или на 154 млрд гривен (с 210 млрд гривен на 1 января 2010 до 364 млрд гривен на 31 декабря 2011).
Это, как подчеркивает УКБС, свидетельствует о повышении доверия населения к банкам, базирующемся на надлежащем выполнении ими обязательств перед вкладчиками.
Таким образом, по мнению экспертов ассоциации, принятие законопроекта №2202 является нецелесообразным.
Как сообщало агентство, 6 февраля в парламенте был зарегистрирован законопроект №2202 депутата Виктории Бабич, предусматривающий уплату банками пени в размере 1% в день в случаях просрочки возврата вкладов.
Законопроект предусматривает внесение соответствующих изменений в статью 1058 Гражданского кодекса.
Комментарии - 12
Это пример двойных стандартов банкстеров — за просрочку депозита ни в коем случае нельзя вводить пеню, а за просрочку кредита обязательно нужно.
Так что пусть ассоциация «Украинский кредитно-банковский союз» и её банки идут лесом…
А где описана ответственность за невыполнение этого положения? Правильно, рублем их надо мотивировать!
Вы представьте что в каком то банке полетело ПО или была хакерская атака которая в пятницу положила работу банка?
Как по мне, то интересней было бы так — факт несвоевременной выплаты — штраф 0.25% от суммы депозита, если срок превысил 5 дней — 2.5% депозита, 10 дней — 5% от депозита. Если срок превышает 10 дней — вот тогда 1% за каждый день.
В таком случае банки будут вынужденны доработать ПО и не будет специальных атак, ну по крайней мере смысл их потеряется.
Что Вы никогда не попадали в ситуации когда приходите в банк и ПО не работает?
Ведь банки работают в он-лайне а не в оф-лайне.
У меня вопрос, как будет в такой ситуации:
У меня 21,03,13 заканчивается депозит, я 15 написал заявление в банк что хочу его забрать и… не пришел, а 22 пришел в НБУ с притензией что мне его не выплатили и что я приходил. Как быть?
Или обратная сторона:
У меня 21,03,13 заканчивается депозит, я 15 написал заявление в банк что хочу его забрать и пришел но мне отказали в связи с отсутствием налички, а 22 пришел в НБУ с притензией что мне его не выплатили и что я приходил. Как здесь быть?
Вы скажете что нужно было именно в этот день зарегистрировать а банке жалобу что мне отказали, но а если сотрудники отказываются ее регистрировать?
А что мне мешает не идя в банк за своим депозитом в этот день взять 2 свидетелей и сказать что банк отказался выдавать деньги и принимать жалобу.
Если Вы назовете что фактом будет видеонаблюдение то с таким же успехом банки могут ссылаться на то что данная информация запрещена для рассмотрения в суде так как является банковской тайной или сказать что в тот период был технический сбой.
Ну не верю что примут этот закон, хотя как вкладчик он мне импонирует.
Ежели взять проблему отсутствия необходимого кол-ва бабла в кассе, то тогда однозначно писать жалобу в НБУ или регистрировать в книге жалоб (обязаны дать, это есть на каждом отделении).
У нас обязаны не брать взятки, не воровать, а вы за книгу жалоб говорите…
А «скинуть на карту» — то что делать если валютный депозит? Сегодня осталось очень мало банкоматов с выдачей валюты, да и часто банки лимиты снятий на карту ставят.
По текущему счету вопрос тот же что и по депозиту, что поменялось?
Для информации — депозит после окончания срока либо пролонгируется либо деньги палают на тек счет, если не было подписано распоряжения клиента на перечисление средств на карту.
так что Вы ничего так и не предложили на заданные вопросы мною выше.
на счет книги жалоб. это на самом деле довольно серьёзно. поскольку она проверяется и ГО (если мутят на местах), и запись в этой книге будет дополнительным аргументом в суде. так что не стоит этим пренебрегать.
По поводу книги жалоб, то сейчас да, каждый банк ведет учет стандартов качества обслуживания клиентов. Но в случае принятия такого закона ГО может поощрать обратное, тоесть ее не предоставление клиенту.