Минфин - Курсы валют Украины

Установить
13 марта 2013, 11:29 Читати українською

Как научиться красиво себя презентовать на собеседовании

Вопрос, озвученный в теме статьи, рано или поздно встает перед каждым. Для некоторых это не проблема. Для других — просто катастрофа. Как же превратить эту катастрофу в красивое выступление, которое запомнится и понравится? Эксперты портала rabota.ua задались целью помочь вам в этом.

Как научиться красиво себя презентовать на собеседовании.
Фото с сайта luckyfamilyman.ru

Итак, вам понадобится:

Подготовить речь

Продумайте, как рассказать о себе именно этому работодателю. Какие достижения смогут выгодно представить вас в конкретной компании на конкретной должности? Не стоит полностью пересказывать резюме. Хорошая самопрезентация длится не более двух-трех минут. Сообщите кратко о самых важных моментах в вашем опыте. Вспомните первые полосы газет. Туда обычно вынесены самые важные и интересные заголовки и немного уточняющей информации. По такому же принципу надо строить краткий рассказ о себе.

Можно действовать по следующему сценарию. Вы можете начать с образования и того, почему вы выбрали эту профессию. Затем кратко перечислите места работы. Упомяните свои самые значимые достижения в каждой из компаний. Выберите опыт, которым вы больше всего гордитесь. Расскажите о нем немного подробнее, но коротко. Можете упомянуть, чем вы любите заниматься в свободное от работы время. Затем спросите, о чем рекрутер хотел бы услышать подробнее.

Настроиться

Помните простую истину, что человека любят только тогда, когда он сам себя любит. Вы должны нравиться самому себе, отправляясь на любую встречу, а тем более на собеседование. Постарайтесь не воспринимать собеседование как экзамен, будьте уверены в себе. Настройте себя на то, что вам предстоят переговоры двух равных сторон. Примите доброжелательный вид и такое же настроение. Вспомните слова Карлсона: «Спокойствие! Только спокойствие!»

Войти в образ

Не будем упоминать заезженную поговорку про одежку. Да, она часто верна. Но для опытного рекрутера все же важнее ваше поведение, профессиональные компетенции и мотивация. Создайте образ уверенного в себе человека. Такой, каким лично вы видите его для себя. Далеко не все чувствуют себя комфортно в строгом деловом костюме. Да и, откровенно говоря, не всегда он уместен. Если в компании принят строгий дресс-код, вероятно, стоит одеться с учетом этого. В любом случае одежда должна оставаться в рамках приличия, здравого смысла и логики.

Помнить о деталях

В самопрезентации есть еще маленькие детали, о которых надо помнить. Например, легкая улыбка при встрече. Важно удерживать зрительный контакт с собеседником во время разговора. Не прячьте глаза, смотрите в переносицу своему визави — так проще сконцентрироваться. Следите за тембром голоса и темпом речи. Хорошо говорить примерно с такой же громкостью, как и рекрутер. Старайтесь проговаривать слова четко и не слишком спешите. Внимательно слушайте собеседника.

Практиковаться для уверенности

Чтобы чувствовать и вести себя уверенно и достойно, нужна практика. Далеко не всем подходят репетиции перед зеркалом или родственниками. Лучше начните ходить на любые собеседования. Это как учения в условиях, максимально приближенных к боевым. Так и воспринимайте. После 4-6 собеседований вы будете вести и чувствовать себя гораздо увереннее. Вы приблизительно узнаете, о чем вас спросят, и детальнее продумаете, что рассказывать. А заодно и научитесь говорить «нет» неинтересным проектам.

Ориентироваться на местности

Презентовать себя — непростая задача, требующая фундаментальной подготовки. Но, увы, вы не сможете на 100% подготовиться к интервью заранее. Куда более важным является развитие навыка быстрого ориентирования и подстройки под собеседника в ходе интервью. Важно понимать:

  • «где?» вы будете вести самопрезентацию (сфера деятельности компании, специфика корпоративной культуры и т.д.);
  • «кому?» вы будете презентовать себя (какое место занимает данный сотрудник в организационной структуре, на каком «языке» следует говорить и т.д.);
  • «что?» вы будете говорить (ту ли вы доносите информацию, которая интересует собеседника);
  • «как?» стоит говорить (тембр, темп, сложность высказываний и т.д.).

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться