Совместное предприятие Авиалиний Антонова и российской Волга-Днепр — британская Ruslan International — может быть ликвидировано, сообщает Коммерсант-Украина в статье «Германию избрали местом посадки».
Украинско-российский авиаконсорциум может быть ликвидирован
Компания Ruslan International может быть ликвидирована, сообщили сразу несколько источников в Волга-Днепр и Антонове. «С Украиной идут переговоры о переводе фирмы из Великобритании в Германию. Этот вопрос обсуждался три недели назад в Киеве. Решение пока не принято, украинская сторона предложила создать для этого рабочую группу», — рассказал источник, близкий к Волга-Днепр.
Причиной переноса компании являются более низкие налоги и снижение издержек на содержание офиса.
«Этот вопрос обсуждается. Речь идет о повышении эффективности работы совместного предприятия», — рассказал исполнительный директор Авиалиний Антонова Константин Лушаков. Получить официальный комментарий в Волга-Днепр не удалось.
Отметим, что Ruslan International основана в июле 2006 года на паритетных началах компаниями Авиалинии Антонова (принадлежит ГП Антонов) и Волга-Днепр (принадлежит группе Волга-Днепр Алексея Исайкина). Компания занимается организацией перевозок тяжелых грузов на 17 самолетах Ан-124-100 (Руслан). 10 самолетов принадлежат Волга-Днепр, 7 — Авиалиниям Антонова. Финпоказатели Ruslan International не раскрываются. Компания регистрировалась в Великобритании, поскольку это дает клиентам компании гарантии того, что в случае споров конфликты будут решаться согласно английскому праву, объясняют партнеры. «Кроме того, на тот момент большинство заказов было из Великобритании. Однако сейчас они в основном приходят из Германии», — рассказал источник, близкий к Волга-Днепр.
Президент-генконструктор Антонова Дмитрий Кива напоминает, что в Германии у партнеров уже есть совместное предприятие Ruslan SALIS, имеющее контракт на выполнение воздушных перевозок для НАТО и Евросоюза. Дмитрий Кива также отмечает, что переезд офиса выгоден в первую очередь российским партнерам.
«У Волга-Днепр есть ангар в Лейпциге и техническая база, которой сможем пользоваться и мы. А нам по большому счету все равно, где находится офис — в Великобритании или Германии», — объяснил господин Кива. Он подчеркнул, что условия сотрудничества партнеров в немецкой компании останутся прежними.
Перенос офиса может создать неудобства сотрудникам Ruslan International. «Специалистов по продаже перевозок грузов такими самолетами, как Руслан, немного. Есть угроза того, что они попросту откажутся переезжать в другую страну, что скажется на продажах украинской авиакомпании», — говорит собеседник в ГП Антонов. Перенос офиса может создать неудобства сотрудникам Ruslan International.
Фактически именно за счет прибыли Авиалиний Антонова сейчас финансируется деятельность авиастроительной компании ГП Антонов. Впрочем, Дмитрий Кива не делает из этого трагедии: «Мне известно о сотрудниках, которые недовольны возможными изменениями. Вероятно, им не хочется менять место жительства. Я не разделяю их прогнозы относительно невыгодности перевода офиса в Германию», — отметил он.
Сотрудники Ruslan International опасаются и того, что управление немецким офисом получит Волга-Днепр: «Заказчики украинской компании могут быть потеряны, а самолеты будут преданы в лизинг новой компании». Однако Волга-Днепр и Антонов не смогут передать свои самолеты в лизинг европейской компании — данный тип Русланов не сертифицирован в ЕС, говорят в российской компании. «Что касается мокрого лизинга, то срок разрешения на подобную операцию ограничивается 7 месяцами. Такие условия уж точно невыгодны», — возражает собеседник, близкий к Волга-Днепр.
У Волга-Днепр довольно сильные позиции в Германии, особенно после покупки доли в местной грузовой авиакомпании Air Cargo Germany, напоминает глава аналитического отдела агентства Авиапорт Олег Пантелеев. «Вероятно, Волга-Днепр действительно нужно сокращать издержки, но говорить о попытках вытеснения украинской компании с рынка некорректно. В одиночку Волга-Днепр не сможет эффективно работать и обеспечить все заказы», — считает Олег Пантелеев.
Как сообщалось, по итогам 2012 года ГП Антонов сократило чистую прибыль на 79,6% по сравнению с 2011 годом — до 39,33 млн грн, сообщается в отчете компании. Также стало известно что ее чистый доход в 2012 году вырос на 2,89% — до 3 млрд 220,63 млн грн. При этом валовая прибыль ГП уменьшилась на 29,14% — до 522, 87 млн грн, операционная прибыль — на 47,84%, до 206,85 млн грн.
Напомним, ранее министр транспорта Судана Ахмед Бабикер Нахар заявил, что Судан ведет переговоры с Украиной о покупке пяти самолетов Антонова в обход торговых санкций США.
Комментарии