Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 марта 2013, 17:30 Читати українською

Украинцы устали от ширпотреба и занялись рукоделием

Десятки тысяч наших соотечественников конвертируют свои хобби в дополнительный заработок. Их стараниями украинский рынок изделий ручной работы за последние три года вырос в 5 раз, пишет Корреспондент.

Украинцы устали от ширпотреба и занялись рукоделием.
Фото с сайта tsn.ua

Рукоделие или другие хобби, на которых можно заработать, — новое увлечение украинцев. Это позволяет снять стресс, переключившись с одного вида деятельности на другой, и получить прибавку к основному доходу, уточняют эксперты. По подсчетам менеджера интернет-магазина mash.ua Екатерины Буровой, эксклюзивные игрушки и сувениры, бижутерию и косметику ручной работы, а также мебель и одежду создают сегодня около 20 тыс. украинцев. Причем для 10% из них это основной заработок.

Вещи ручной работы могут стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч гривен, и только в столице ими торгуют более 30 магазинов, а также несколько десятков сайтов в интернете. По оценке участников этого сегмента рынка, его объем за прошедшие три года вырос до $ 700 тыс., показав 500%-й рост. Всплеск производства изделий ручной работы — хендмейда — глобальная тенденция, наметившаяся в 2000-х. Так, объем продаж еtsy.com, крупнейшего в мире ресурса по реализации такого товара, в 2005 году составлявший всего $ 170 тыс., через три года увеличился до $ 87 млн, а в 2012-м достиг рекордных $ 895 млн.

Потребители устали от безликого ширпотреба, их тянет к товарам, имеющим свое неповторимое лицо, объясняют растущий спрос на подобные изделия эксперты. «Азиатская штамповка уже приелась. Люди все больше хотят самобытности и оригинальности», — говорит психолог и бизнес-тренер Алла Капацына.

Предметы, обладающие душой, порой стоят немалых денег. Среди лотов, выставленных в интернет-магазинах, можно встретить, например, кружевное платье из тонкого итальянского хлопка за 6 тыс. грн или зеркало, инкрустированное латунью, оцененное в 15 тыс. грн. И все же основная масса производителей и торговцев штучным товаром ориентируются на средний и низший ценовые сегменты.

«Некоторые покупают вещь, как только увидели, лишь потому, что это банально не Китай», — рассказывает совладелец магазина «Штуки» Евгений Костюк.

Некогда тотальный советский дефицит заставлял многих предприимчивых граждан СССР шить, вязать и мастерить различные вещи самостоятельно — для себя или на продажу. Новая волна интереса к ручной работе имеет иную подоплеку — украинцы страдают от дефицита эстетики.

«Люди устали от шаблонов и обезличенности», — говорит психолог Алевтина Шевченко.

С другой стороны, хобби на продажу — это попытка преодолеть стресс современной жизни. Накопленный негатив, как правило, выплескивается в агрессию, а увлечение каким-либо ремеслом позволяет направить его в созидательное русло. Западные аналитики всплеск интереса к изделиям ручной работы объясняют обратной реакцией на ускоряющуюся глобализацию, ведущую к стиранню экономических и культурних различий. Именно поэтому мастера во всех странах активно используют этнические мотивы.

В США и Европе расцвет этого сегмента пришелся на начало 2000-х. Сегодня на еtsy.com свою продукцию продают 800 тыс. человек, а посещаемость ресурса составляет 504 млн гостей в год. Для сравнения: один из самых известных аукционов, еbay.com, посещают 850 млн пользователей. Пик развития украинского рынка ручных изделий Костюк прогнозирует через пару лет — за это время он должен как минимум удвоиться в объеме.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться