Виртуальное обслуживание дает шанс небольшим банкам быстро нарастить клиентскую базу, отобрав часть рынка у более консервативных учреждений.
Популярность интернет-банкинга в Украине возросла
Еще три-четыре года назад для большинства банков интернет-банкинг был инновационной услугой, выгодно отличающей финучреждение от конкурентов на рынке. Сегодня же отсутствие возможности совершать банковские операции, не посещая отделения, расценивается как нежелание банка идти в ногу с новыми технологиями. По оценкам банкиров, доля активных пользователей интернет-банкинга не превышает 20% всех банковских клиентов. Но именно низкий показатель дает повод судить о высоком потенциале роста данного направления в ближайшие годы. Поэтому перед финансистами одновременно стоят два вопроса: во-первых, приобщить к интернет-банкингу большее количество пользователей, сделать эту услугу массовой, а во-вторых — уже существующим клиентам предложить максимально удобный функционал.
Наличие простых и необходимых функций виртуального банкинга — залог лояльности клиента к банку, ведь на второе место уходят такие факторы, как наличие широкой банковской сети, близость расположения отделений, очередь в кассы и улыбчивый персонал. Не исключено, что интернет-банкинг станет неким «рубиконом», который изменит не только формат рынка, но и доли основных игроков.
Дорогу малым
За счет современных технологий шанс нарастить клиентскую базу получили небольшие финучреждения. Чтобы завлечь клиентов, в ход пошли самые разные инструменты. К примеру, 40-й по активам Фидобанк, принадлежащий Александру Адаричу, изначально позиционирует себя как инновационный банк. В январе финучреждение предложило уникальную прозрачную карту, для получения которой необходимо было зарегистрироваться и принять участие в игре, пригласив пятерых друзей.
По аналогичной схеме далее карту может получить каждый друг. Страничку акции посетили более сотни тысяч человек, почти пять тысяч участников стали пользователями карты. Теперь Фидобанк предлагает каждому определить свою «денежную карму». «Развитие интернет-направления действительно является для Фидобанка приоритетом No1. Но здесь мы говорим об уходе от традиционного интернет-банкинга, поскольку планируем использовать для выхода банка в интернет более широкий инструментарий», — отмечает директор по маркетинговым предложениям Фидобанка Владимир Буданов. В подтверждение этому и приобретение в конце 2012 года Фидобанком системы электронных денег MoneXy. Альфа-Банк (Украина) также обзавелся системой MaxiCard, получив, кроме оператора электронных денег, и «приученную» к сети клиентскую базу.
В середине февраля 58-й по активам Пиреус Банк МКБ анонсировал онлайн-выпуск виртуальной платежной карты Visa Virtual, предназначенной для совершения безопасных покупок в интернете. Оформить эту карту можно через интернет-банкинг, не посещая при этом отделения финучреждения. Чтобы стимулировать клиентов пользоваться интернет-банкингом, УкрСиббанк регулярно проводит розыгрыши призов. Дельта Банк в начале февраля расширил функционал своей системы, а ПУМБ выпустил специальную версию iPUMB для пользователей iPad. Интересно, что недавно зарегистрированный новый украинский банк — «Юнисон» — также планирует инвестировать средства в развитие электронных денег и виртуальных платежей.
В пятерке
В 2012 году Украина замыкала десятку самых «интернетизированных» стран Европы. Более трети украинцев вовлечены во всемирную паутину: по данным GfK Ukraine, по темпам роста интернет-аудитории (с 2008-го по 2012 год) лидируют пенсионеры. Активно растет количество онлайн-пользователей в селах и малых городах. С точки зрения банкиров, потенциально это наиболее интересная для финансистов аудитория. Пока же, подсчитали в GfK, мобильным интернетом пользуются около 10% украинцев, и данная услуга входит в топ-5 намерений по услугам в 2013 году.
Комментарии - 3