В Украине названы наиболее уважаемые работодатели 2012 года. Соответствующее исследование презентовал Международный кадровый портал hh.ua совместно с Reputation Capital.
Названы самые уважаемые работодатели Украины
В первой десятке украинских компаний оказалось 4 телеканала. Среди международных работодателей большая часть — IT-компании.
Исследователи не стали расставлять компании по местам, а разместили их в алфавитном порядке. «Различие в индексе репутации среди приведенных компаний не значимо для проведения ранжирования», — говорится в исследовании.
Из отечественных компаний украинцы больше всего уважают как работодателей телеканал Интер, компанию Чумак, Метинвест, Новый канал, Рошен, СКМ (System Сapital Management), фармацевтическую фирму Дарница, ICTV, IDS Group Ukraine, 1+1. Среди международных компаний лидируют British American Tobacco, Нewlett-Рackard, IBM, Kraft Foods Ukraine, Microsoft, PepsiCo (Pepsi Cola), Procter & Gamble, Samsung, SUN InBev Ukraine и фармацевтическая компания Байер.
Листинг составлялся на основе опроса мнения пользователей hh.ua, которые указывали, какие компании они знают, кому доверяют как работодателям, где хотели бы работать.
«По результатам исследования Наиболее уважаемые работодатели Украины 2012 украинские „белые воротнички“ более высокий балл привлекательности приписывают международным компаниям. И здесь в равной мере играет роль восприятие большего уровня стабильности, развитости и прозрачности, и известность их имен, ассоциируемого с этим престижа», — говорит директор по развитию HeаdHunter Украина Татьяна Топчий.
Генеральный директор HeadHunter Украина Марина Маковий отметила, что репутация работодателя, прежде всего, складывается из мнений существующих, потенциальных или бывших сотрудников.
С 2011 до 2012 год резко упал средний показатель репутации во всех отраслях. Потенциальные сотрудники начинают разочаровываться в большинстве компаний как работодателях, считает Маковий.
Оказалось, что самые важные причины, по которым люди разочаровываются в компании, — информация о беспричинном увольнении сотрудников, низкое качество продукции и услуг, понижение заработной платы, негативные отзывы сотрудников компании и отсутствие перспектив карьерного роста.
Из-за чего компания может потерять свою репутацию как работодатель
Беспричинное неэтичное увольнение сотрудников | 55% |
Низкое качество продукции и услуг | 49,9% |
Понижение заработной платы | 44,1% |
Негативные отзывы сотрудников данной компании | 43,2% |
Отсутствие перспектив карьерного роста | 38,2% |
Негативный личный опыт использования услуг продукции данной компании | 33,2% |
Неэтичное поведение на рынке | 29,0% |
Негативные отзывы друзей знакомых | 26,6% |
Негативные отзывы бывших сотрудников | 21,4% |
Уменьшение социальных пакетов | 16,6% |
Негативные отзывы о компании в Интернете | 14,8% |
Негативные отзывы о компании на форумах | 8,7% |
Негативные отзывы о компании в прессе | 8,6% |
Негативные отзывы о компании в социальных сетях | 6,7% |
Отсутствие гражданской позиции | 5,4% |
Репутация работодателя довольно часто связывается соискателями с имиджем первого лица компании. Больше половины (57%) участников исследователей отметили, что считают важной роль первого лица компании для формирования своего мнения о ней.
А директор Reputation Capital Group Олег Кершис подчеркивает, что для работников не так важно, какую продукцию производит компания, как то, чем она является по сути.
«Для принятия решения „работать в компании“ это показатель составляет почти 2/3, а точнее 65% (компания) против 35% (продукция)», — говорит он.
При этом большинство соискателей путает понятия репутации в целом с репутацией компании как работодателя. Зачастую репутация компании на рынке воспринимается как эмоциональный, а не рациональный фактор, говорят исследователи.
Комментарии