В 2012 году «Аэросвит» выполнял рейсы по 80 направлениям, 6 из которых — внутренние. К концу января 2013-го, по словам пресс-секретаря компании Сергея Куцого, проблемный авиаперевозчик эксплуатировал 4 международных и 2 внутренних маршрута.
Кто будет развозить пассажиров вместо «Аэросвита»
Forbes выяснил, кто из перевозчиков заменит рейсы проблемной авиакомпании.
Лавочка запасных
После того как проблемы «Аэросвита» стали достоянием общественности, заявки на его маршруты в Государственную авиационную службу подали WizzAir и Utair. Они претендуют на рейсы в Тель-Авив, Стамбул, Дубаи, Вильнюс, Прагу, Варшаву, Бухарест, Софию, Ларнаку, Неаполь, Салоники, Москву, Санкт-Петербург, Кишинев, Минск, Астану, Ереван, Баку.
В Госавиаслужбе сообщили, что решение по вопросу распределения маршрутов пока не принято.В более выгодном положении находится МАУ. Этому авиаперевозчику не нужно запрашивать «добро» на полеты по многим маршрутам «Аэросвита» в Госавиаслужбе, т.к. компания получала разрешения по ним еще в 2010-2012 гг., но до этого года они не использовались.
В более выгодном положении находится дружественная «Аэросвиту» компания — «Международные авиалинии Украины», которую, по информации Коммерсант-Украина, также контролирует Игорь Коломойский. Дело в том, что МАУ не нужно запрашивать «добро» на полеты по многим маршрутам «Аэросвита» в Госавиаслужбе, т.к. компания получала разрешения по ним еще в 2010-2012 гг., и до этого года они не использовались — в МАУ их считали нерентабельными или по ним действовали ограничения на количество перевозчиков либо частот (в частности, Азербайджан и Узбекистан).
Ряд рейсов, которые раньше выполнял «Аэросвит», украинские компании пока потянуть не в состоянии. Речь идет о дальнемагистральных линиях, таких как Нью-Йорк, Пекин, Бангкок — у отечественных перевозчиков нет соответствующих самолетов. Попасть в эти города без «Аэросвита» сейчас можно, воспользовавшись услугами иностранных компаний — с пересадками в хабах. Например, долететь в Москву, Вену или Мюнхен, а оттуда — в дальний пункт назначения.
Впрочем, сам «Аэросвит» 31 января заявил о том, что намерен сосредоточиться на дальних направлениях. Компания уже объявила о планах открыть продажи билетов на дальнемагистральные рейсы на период летней навигации 2013 года из Киева в Нью-Йорк, Пекин и Бангкок. Но суждено ли этим планам сбыться — большой вопрос.
На 6 маршрутов 3 перевозчика
«Аэросвит» в 2012 г. обслуживал в Украине 6 маршрутов: Донецк, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Львов и Ивано-Франковск. «Почти все внутренние маршруты дублируются другими украинскими авиакомпаниями — WizzAir и Utair. Есть два проблемных направления — Днепропетровск и Ивано-Франковск. Аэропорт Днепропетровска находится в собственности Коломойского, а ивано-франковский — у него в аренде. Маловероятно, что он пустит туда «левые» компании», — считает собеседник Forbes, близкий к руководству Министерства инфраструктуры.
Но пустовать эти маршруты не будут. В январе 2013 г. подконтрольная Игорю Коломойскому «Днеправиа» обратилась к «Аэросвиту» с просьбой восстановить с начала февраля выполнение рейсов под своим кодом на линиях Киев — Ивано-Франковск и Киев — Днепропетровск. «Это соответствовало программе реструктуризации деятельности «Аэросвита», в рамках которой компания концентрировалась на выполнении дальнемагистральных рейсов. Поэтому «Аэросвит» поддержал предложение «Днеправиа» и отказался с 1 февраля от собственного оперирования на этих внутренних линиях», — объяснил Сергей Куцый.
Комментарии