Госавиаслужба Украины и Росавиация намерены открыть свободный доступ к линии Киев-Москва. Самое выгодное направление для украинских авиакомпаний может быть либерализировано уже в этом году, что позволит снизить на этом маршруте цены на билеты, пишет Коммерсант-Украина в статье «Небо просит свободы».
Украина и Россия упрощают доступ авиакомпаний к самому популярному направлению
С инициативой либерализации рынка авиаперевозок на этом маршруте выступила российская сторона. Также было предложено снять лимит на выполнение чартерных перевозок и ограничения по количеству рейсов на транссибирских маршрутах для украинских авиакомпаний.
Назначенным перевозчикам не нужно будет согласовывать частоту полетов, типы воздушных судов и другие коммерческие условия эксплуатации договорных линий.
В письме заместителя министра транспорта России Валерия Окулова уточняется, что договоренности будут считаться временными до момента внесения соответствующих изменений в межправительственное соглашение о воздушном сообщении от 12 января 1994 года.
В Госавиаслужбе газете подтвердили, что все ограничения сейчас сняты.
«Но пока мы не можем сказать, когда возможно внесение соответствующих изменений в межправительственное соглашение», — отметил помощник гендиректора Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ Андрей Прянишников.
Стоит подчеркнуть, что московское направление — самое популярное среди рейсов из Киева. Между Киевом и Москвой совершаются 112 авиарейсов в неделю или 16 рейсов в день с каждой стороны. Со стороны России Аэрофлот и Трансаэро выполняют по 21 рейсу в неделю, Сибирь и ЮТэйр — по 7 рейсов. Со стороны Украины 35 рейсов выполняла авиакомпания АэроСвит, 14 — Международные авиалинии Украины и 7 рейсов — ЮТэйр-Украина.
Направление Киев-Москва всегда считалось самым зарегулированным, получить назначение на эту линию некоторые авиакомпании не могли годами. Участники рынка неоднократно заявляли, что на линию Киев-Москва пускают «только избранных», причем такая ситуация была в обеих странах.
При этом эксперты сомневаются, что к линии будет допущен лоукост перевозчик Wizz Air Украина, который проявлял свою заинтересованность этим направлением,- это невыгодно ни одной из авиакомпаний России и Украины.
Напомним, что в прошлом году Украина и Россия ослабили регулирование авиарынка между странами. С летнего сезона 2012 года между ними действует новый порядок эксплуатации воздушных линий: сняты ограничения по числу назначенных авиаперевозчиков и количеству полетов на всех линиях между странами, кроме маршрута Киев-Москва.
Комментарии