Минфин - Курсы валют Украины

Установить
30 января 2013, 10:20 Читати українською

В Украине стало больше наружной рекламы

Даже несмотря на ограничения, которые вводят власти многих городов, в Украине увеличивается количество конструкций наружной рекламы, пишет Коммерсант-Украина в статье «Год завершили со щитом».

Согласно исследованию компании Doors Consulting, за прошедший год число рекламных плоскостей в Украине увеличилось на 5,6 тысячи — до 83,9 тысячи.

При этом выросло количество как конструкций малого формата, например ситилайтов, так и крупного — билбордов. Частично рост объясняется модернизацией парка конструкций — на более современных может размещаться больше рекламных сюжетов, — а также расширением покрытия исследования.

Эксперты считают, что рост количества плоскостей малого формата объясняется политикой местных властей, которые решили в прошлом году сократить численность щитов в центрах городов.

«В Киеве, Одессе и Днепропетровске ввели специальное зонирование, запретив в центральных районах самый распространенный формат — щиты 3х6 метров», — рассказал директор одной из рекламных компаний.

Между тем, объяснить рост количества билбордов операторы затрудняются.

«Возможно, операторы ставят конструкции в спальных районах, где по-прежнему можно устанавливать билборды любых размеров», — считает директор КП «Киевреклама» Олег Титаренко.

Одновременно с ростом рынка происходит и его консолидация — доля десяти крупнейших операторов за год увеличилась на 9 п.п., до 54% в малом формате и на 6 п.п., до 43% — в большом. «Небольшим операторам выжить становится сложнее — власти демонтируют старые щиты, а стоимость новых — гораздо выше. Выросли также тарифы городов за установку рекламных щитов», — говорит эксперт.

При увеличении своей рыночной доли крупные операторы получают возможность повышать цены, что не всегда нравится рекламодателям. Так, операторы уже заявили о повышении цен в текущем году на 15-20%, но не все рекламодатели готовы к такому росту.

Стоит отметить, что расходы компаний «Киевстар» и «Эпицентр» на наружную рекламу, которые занимали первое и третье место в рейтинге крупнейших рекламодателей в 2011 году, по данным Doors Consulting, в 2012 году сократились на 20% — до 20 миллионов гривен и 14 миллионов гривен соответственно. А компания МТС, вторая по бюджетам в рейтинге, снизила их на 9,5% — до 21 миллиона гривен.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться