Участники рынка сомневаются в целесообразности введения штрафа за препятствование проверкам, поскольку такие случаи единичны. «Я не припомню случаев, когда бы страховщик препятствовал проверкам регулятора. Компании чаще оспаривают решения комиссии по итогам проверок»,— отметила президент Лиги страховых организаций Украины Наталья Гудыма. Действительно, на страховом рынке в прошлом году в суде оспаривала правомерность проведения проверок только «Оранта».
Страховщиков будут штрафовать за недостаточное информирование клиентов о своих услугах
Что касается вопросов защиты прав потребителей, то, по словам старшего партнера адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислава Кравца, финансовые учреждения и сейчас могут быть оштрафованы за непредоставление информации потребителям, но для этого нужно подать заявление в Госпотребинспекцию. Согласно ст. 23 закона «О защите прав потребителей», отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции влечет за собой штраф в размере 30% стоимости предоставленной услуги, но не менее пяти необлагаемых минимумов. «Но такие случаи в финансовом секторе, как правило, случаются крайне редко. К ответственности привлекались учреждения разве что за недостоверную рекламу»,— отмечает господин Кравец. Но после принятия этого закона Нацкомфинуслуг сможет оштрафовать практически любую компанию, говорят участники страхового рынка. «Доказать, что клиенту была предоставлена не вся необходимая информация об услугах, не вовремя и не в полном объеме, легко. Гораздо сложнее доказать обратное»,— признается руководитель страховой компании с иностранным капиталом, пожелавший остаться неназванным.
Комментарии