Минфин - Курсы валют Украины

Установить
23 января 2013, 10:46 Читати українською

Из украинских городов могут исчезнуть все супермаркеты

Супермаркеты могут полностью исчезнуть из городов. В Партии регионов предлагают их демонтировать, а новые разрешить создавать только за пределами населенных пунктов, пишет Коммерсант-Украина в своей статье «Торговлю выведут за город».

Вчера народный депутат Олег Царев, прошедший в парламент как кандидат-мажоритарщик от Партии регионов, зарегистрировал законопроект N2067 «О стимулировании развития отечественного рынка продовольственных товаров». Документом предложено принять антирыночную норму — ограничить функционирование торговых сетей на территории всех населенных пунктов. В черте города смогут работать только продовольственные или смешанные магазины (продукты питания и непродовольственные товары) общей площадью до 300 квадратных метров. Универсамы, супер- и гипермаркеты планируется вынести за пределы населенных пунктов не менее чем на 5 километров. У них будет ограниченный график работы: покупатели смогут купить товары лишь с понедельника по субботу и только с 9.00 до 20.00. Воскресенье и праздничные дни должны стать обязательными выходными.

Из украинских городов могут исчезнуть все супермаркеты.
Фото с сайта dw.de

Режим работы этих заведений будут на свое усмотрение менять местные органы власти. У торговых сетей будет переходный период для «перепрофилирования помещения или реконструкции продовольственного магазина» — им предоставят год с момента вступления в силу предложенного законопроекта, если он все же будет поддержан парламентом.

Такая реформа, поясняет Царев, необходима для развития малого и среднего бизнеса, так как сейчас крупные сети уничтожают его.

«До появления торговых сетей у предпринимателей проблем не было. В настоящий момент более 70% продовольственных товаров реализовываются через торговые сети,— говорит он.— Они имеют возможность демпинговать, так как делают закупки напрямую у производителя или заказывают под своей торговой маркой какую-то продукцию. Им хорошо, а другим — уже нет доступа. Ведь у мелкого продавца цены выше за счет цепочки посредников».

Законопроектом устанавливаются и более жесткие условия взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками. Срок расчетов за товар должен составлять не более 45 дней, взаимозачеты между ними запрещены, как и включение в договор поставки товара каких-либо услуг по рекламе поставляемой продукции. Предусмотрено и ограничение по торговой наценке, которая до конца 2013 года не должна превышать 20%, а с 1 января 2014 года — 15%.

«Сейчас минимальная наценка — 25%,— рассказывает господин Царев.— А в некоторых случаях товар до потребителя доходит и вдвое дороже. Все зависит от того, сколько поставщик заплатит за рекламу продукции, за ее месторасположение».

Этим требования к торговым сетям не ограничиваются. Они должны будут выполнить еще массу условий. Торговая сеть не будет иметь права занимать более 10% всех торговых площадей конкретного города, поселка и района, а также не сможет продать более чем 10% продовольственных товаров, реализованных на такой территории. Доля продукции, выпущенной под торговой маркой сети (private label), не сможет превысить 10% соответствующей группы товаров, продаваемой в сети. Кроме того, в объеме всего розничного товарооборота отечественная продукция должна будет занимать не менее 80%. За нарушение всех предложенных норм предусмотрены штрафы в размере 20% от объема реализованных за прошлый год продовольственных товаров. Все крупные магазины в обязательном порядке должны будут иметь парковки. Все эти инициативы являются европейской нормой, в частности изучался опыт Германии, отмечает Царев.

Участники рынка называют законопроект «странным», а его выполнение — «нереальным». По данным финансового директора компании «Велика кишеня» Олега Пьявки, только в Киеве магазинов площадью более 300 кв. м насчитывается несколько сотен. В эту категорию попадают и так называемые «магазины у дома».

«В отличие от Европы, в Украине далеко не все имеют автомобили, чтобы ежедневно ездить за покупками за город. Учитывая пробки и качество дорог в том же Киеве, обеспечение людей даже товарами первой необходимости станет проблематичным»,— отмечает господин Пьявка.

По его словам, в Европе есть экономическая целесообразность выносить магазины за город, где земля дешевле и легче найти участок.

По мнению представителей торговых сетей, ничего, кроме неудобств как самим потребителям, так и супермаркетам, законопроект не принесет. Площадей для строительства новых объектов практически нет, кроме того, цены на продукты питания будут выше. «Это будет катастрофа. 300 квадратных метров — фактически ларек. Можно купить там хлеб, молоко и водку, а остальное? Потребитель не сможет удовлетворить потребность в других товарах,— возмущен другой участник рынка.— И это неправда, что в Европе есть такие ограничения. Может в центре Сен-Тропеза или Парижа, где бывает депутат, и сложно поставить супермаркет из-за наличия исторических построек, но чтобы выносить их из города — это ересь».

Депутаты парламентского комитета по вопросам предпринимательства, регуляторной и антимонопольной политики также неоднозначно отнеслись к инициативе. По словам главы комитета Александры Кужель («Батьківщина»), при развитии крупных торговых сетей ежегодно безработными становятся 1-2 тысячи предпринимателей. Но она тут же добавляет, что такой закон был бы актуален 15 лет назад — именно тогда он мог бы спасти города от хаотичной застройки.

«Опоздал автор с ним. Сейчас и переносить некуда, и это будет похоже на зачистку рынка», — считает она.

Первый заместитель главы комитета Владислав Лукьянов (Партия регионов) считает это возвращением в конец 1990-х годов, когда развивались лотки, реализующие продукты питания. «Я очень уважаю автора, но маловероятно, что его поддержат, ведь это вторжение в частную собственность. Это как закрыть большое предприятие и открыть много маленьких», — резюмирует он. Олег Царев признает, что его законопроект достаточно жесткий, поэтому уже сейчас готов идти на компромисс: поскольку компенсаций за перенос супермаркетов в законопроекте не предусмотрено, он предлагает распространять данные нормы только на вновь открывающиеся сети.

Комментарии - 54

+
+40
Nik1983
Nik1983
23 января 2013, 10:47
#
Очередная идиотская инициатива от ПРавильных пацанов, покупайте продукты дороже в маленьких магазинчиках
+
+11
Andrey M
Andrey M
23 января 2013, 14:57
#
«До появления торговых сетей у предпринимателей проблем не было. — я бы сказал так „До появления у власти регионалов у предпринимателей проблем не было“.
+
+17
brigadirius
brigadirius
23 января 2013, 11:00
#
По видимому ПРавильные пацаны судят о покупателях по примеру своей малой родины. А там быдлу кроме водяры, сигарет и хлеба больше ничего не надо.
+
+5
infopotok
infopotok
23 января 2013, 11:15
#
Разнопрофильных магазинчиков, рынков, инет-магазинов, у нас много, и без супермаркетов купить любой товар с доставкой не проблема… просто маркеты используя слабину в людях на покупки и траты… выходя из него накупают то чего и не планировали…
+
+5
somilitark
somilitark
23 января 2013, 11:17
#
Мне 200 гр.барбарисок с доставкой на левый берег, действительно не проблема, главное цена, время, целесообразность.
+
0
infopotok
infopotok
23 января 2013, 11:20
#
Проходя по ленинградке, дарнице, остановитесь у лотка и купите себе барбарисок, там большой выбор кондитерских изделий и не стоит делать трагедию
+
0
brigadirius
brigadirius
23 января 2013, 11:22
#
Только вот барбариски на раскладках в полтора раза дороже чем в том же Ашане.
+
0
infopotok
infopotok
23 января 2013, 11:25
#
Ну сколько он съест этих барбарисок? он ведь просил 200 гр, ну переплатит 2 грн, не обеднеет чай? а поездка в ашан с левого берега через троещину обойдется туда назад мин 5 грн если на маршрутке и без пересадок
+
+9
brigadirius
brigadirius
23 января 2013, 11:36
#
А не проще раз в месяц купить 2 кг? Там две гривны, сям две гривны. В итоге за месяц выходит пару тысчёнок. Не в оскорбление будет сказано, но деньги и время экономить ты не умеешь.
+
+14
infopotok
infopotok
23 января 2013, 11:40
#
Вы знаете, я иногда вижу бабульку, которая продает сухофрукты, и я иногда их покупаю с целью поддержать эту бабушку… но это я привел не с целью описать себя эдаким благодетелем, а с точки зрения что необходимо поддерживать и простых предпринимателей и частных лиц продающих товар со своих садов и огородов
+
+5
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
23 января 2013, 11:43
#
Бабулька с сухофруктами — нарушение санитарных норм и риск для здоровья (особенно торговля с земли в переходах). А вот то что государство поставило бабульку на колени это да… Но до законопроекта «для бабулек» ни одна бабулька не доживет.
+
+7
infopotok
infopotok
23 января 2013, 11:46
#
Саннормы в магазинах нарушаются значительно больше, чем эта бабуля… а о законе на запрет торговли с земли, так я чхал на это скудоумие…
+
+9
brigadirius
brigadirius
23 января 2013, 11:53
#
Я пару лет назад в Охрименка обсуждал тему качества продуктов, повторюсь. Есть два параметра загрязнения продуктов: бактериальное и химическое. При покупке у бабульки сухофруктов есть шанс подхватить например глистов. А при покупке сухофруктов в супермаркете наешся пестицидов и прочей химии. Если дорого своё здоровье и здоровье детей, сушите фрукты сами. Ростовский «Ротор» производит неплохие фруктосушилки. Ну и естественно покупайте фрукты только у знакомых фермеров.
+
0
infopotok
infopotok
23 января 2013, 11:58
#
С этим соглашусь конечно… но сухофрукты сушить все таки лучше естественным способом
+
+20
brigadirius
brigadirius
23 января 2013, 11:19
#
Мне намного дешевле и удобней один раз в неделю закупиться в Ашане, чем каждый день по немногу в Форе или АТБ под домом.
А те кто покупает под влиянием сиюминутных порывов, могут купить и на раскладке «всё по 10 грн» кучу ненужного.
+
+6
somilitark
somilitark
23 января 2013, 11:28
#
Раз оставляешь 500 грн и забит холодильник, а не 10 по 100 и вечно нечего жрать, так что головой члены секты свидителей покращення никогда не думали и не будут думать, тем более он не понимает, что такое деньги заработать, а не украсть мио и плевать на цены, как пришло так и ушло***
+
+13
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
23 января 2013, 11:35
#
Это закон рынка и его не изменить никакими законопроектами — хочешь под домом круглосуточно — заплати дороже, хочешь дешевле — едь в Ашан.

Законопроект неактуален, уже многие спермаркеты и небольшие магазины предлагают доставку продуктов на дом по приемлимым ценам, услуга востребована (не у каждого покупателя есть транспорт, время и желание ездить за покупками, кроме того «час шоппинга» можно провести с большей пользой — с семьей, или в бассейне) и этот рынок будет ежегодно увеличиваться.

Сети действительно вытеснили мелкий бизнес по причине его неконкурентности.

Мелким нужно искать свои ниши, и кто её нашел — работает дальше. Я например, покупаю колбасу в одном единственном магазине, а он торгует колбасой только одного завода. Я уверен в качестве, хорошо знаком с ассортиментом. У этого магазина большая скидка от производителя за «эксклюзив» и поэтому адекватные цены.

В крупных сетях продукты хранятся с нарушениями всех норм, подпорченные сыры и колбасы идут в салаты (поэтому в каждом супермаркете есть собственный кулинарный цех).

Если на то пошло «выжить» крупной сети намного сложнее, чем мелкому магазину — конкуренты посерьезнее, затраты на содержание площадок, персонала, разрешения, взятки и т.д. Чтобы это всё окупить нужен оборот, а покупательскую способность у пересичного украинца сами знаете какая…
+
+32
brigadirius
brigadirius
23 января 2013, 11:43
#
Мой вам совет. Не покупайте колбасу вообще. Найдите знакомого добросовестного селянина купите у него мясо, а уже из него делайте или колбасу или что вкуснее буженину в своей духовке.
+
0
infopotok
infopotok
23 января 2013, 11:44
#
Самое то!
+
+7
infopotok
infopotok
23 января 2013, 11:00
#
В целом законопроект поддерживаю, хоть он и с опозданием… Особого снижения цен в супермаркетах не было, так как в цену вкидывались все затраты, вплоть до отката снабженца супермаркета за вход в сеть магазина… А то что идет монополизация розничного рынка этими монстрами и естественное уничтожение предпринимательства, то это факт очевидный, тем более эти монстры в состоянии так «отмыть» деньги, что их и не найдешь, тем более в основе все они из за бугра… а предприниматели будут денюжку платить в бюджет… может это и является основной целью законопроекта?
+
+15
brigadirius
brigadirius
23 января 2013, 11:09
#
Целью законопроэкта является банальное выбивание бабла с владельцев супермаркетов. Смотрящие прийдут с проэктом закона и попросят бабло за его не принятие.
+
0
infopotok
infopotok
23 января 2013, 11:11
#
И такой вариант стоит рассматривать
+
0
somilitark
somilitark
23 января 2013, 11:10
#
Вот им как кость в горле Ашаны, Метро и нормальные адекватные сети, которые несут конкуренцию и удобство потребителям, местные доморощенные атб в попе и решили через депутанов протолкнуть свои недоконторки, ещё один шаг к совку, вива члены секты свидетелей пакращення***
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
23 января 2013, 11:11
#
В Вене та же Била буквально на каждом шагу. Часто Шпар встречается, другие супермаркеты, тоже в черте города. Местные, правда, куда-то в пригород ездят, там еще дешевле.
+
+17
Angel13
Angel13
23 января 2013, 11:15
#
Предлагаю вынести за черту города всех чиновников, а в их помещениях устроить молильные дома. Даже молитва к богу дает больше, чем обращение к украинскому чиновнику.
+
0
Андрей Степанов
Андрей Степанов
23 января 2013, 11:37
#
Бредовая идея, просто не знают как еще зачистить рынок, особенно еще и ограничить работу по времени, где свобода предпринимательской деятельности?
+
+11
brigadirius
brigadirius
23 января 2013, 11:39
#
Откуда на зоне может быть свобода предпринимательской деятельности.
+
+9
Dreamer
Dreamer
23 января 2013, 13:08
#
Торговые сети полностью кончили весь мелкий и средний формат торговли, а это реально основа экономики большей части государств. Удобство и дешевизна для покупателей играют гораздо более малое значение на фоне безработицы и нищеты людей, которые были заняты в этой сфере. Редкий правильный ход (возможный), со стороны властей Украины.
+
+9
brigadirius
brigadirius
23 января 2013, 13:48
#
У меня недалеко от дома бабка продаёт с земли квашеную капусту по 27 грн за кило. А рядом в АТБ свежая по 2,70 грн. Мне такой мелкий бизнес как потребителю не надо, моя жена сама наквасит.
+
0
Dreamer
Dreamer
23 января 2013, 14:20
#
Вы, как и большая часть думаете сугубо своим карманом. Так для чего тогда кричать, что «элиты» также живут ??
+
+17
brigadirius
brigadirius
23 января 2013, 15:10
#
Да я думаю своим карманом, а не заглядываю в соседский, а тем более в карман государственного бюджета. И считаю главная проблема в том, что подавляющее большинство нашего население привыкло жить за подачки или получки, а не само зарабатывать.
Если кому нравится покупать барбариски по 200 гр. на раскладке каждый день, а не один раз в неделю 1,5 кг дешевле, то это его полное право. Я ему не указываю, а советую, а следовать ли совету каждый решает сам для себя. В данном же случае, под разными «благовидными» предлогами государство пытается залезть в мой личный карман.
+
+7
infopotok
infopotok
23 января 2013, 14:21
#
Ну так квасьте, законопроект не против вас принимается
+
0
timpo
timpo
23 января 2013, 13:15
#
У ПР креатифф попер.
+
+2
OMM
OMM
23 января 2013, 13:37
#
КНДР лайт
+
+6
brigadirius
brigadirius
23 января 2013, 13:44
#
Ну нашей стране до креатива КНДР как до неба рачки. С приходом к власти Ким Чен Ын в целях экономии и для повышения творческого потенциала постановил заменить табак в сигаретах на коноплю.
+
+17
Prostak
Prostak
23 января 2013, 13:51
#
Хорошее предложение. Ведь сети захватили рынок. Конкуренция практически убита. Продавцам платят копейки. Диктуют цены производителям. За вход плати, за полку плати, а мы рассчитаемся через энное время.
Дошло до того, что за расчет в более менее нормальное время платят начальству сетей.

Вот так то…

Я бы проголосовал за такой закон.
+
+4
infopotok
infopotok
23 января 2013, 14:22
#
Такой закон необходим иначе, народ для сетей или сети для народа?
+
+4
Prostak
Prostak
23 января 2013, 15:00
#
И сети имеют одно юридическое лицо, которое платит налоги и решает вопросы в центре.

Получается, что недополучают свое местные проверяющие, налоговая и т д. Сети не участвуют в жизни городов, как спонсоры. На все вопросы, один ответ «Мы ничего не решаем, обращайтесь в Киев».

Полученные дополнительные средства, если не будет сетей, а будут местные магазины, будут тратиться на месте, что несколько оживит финансовое состояние регионов.

Да и то, что в сетях дешевле, не значит, что это хорошо. Свою наценку они получат, а производитель будет задавлен сетью до минимальной рентабельности. И не сможет заплатить нормальную зарплату работающим, не сможет дороже купить сырье. Надо снижать наценку, ведь владельцев сетей много меньше чем работников аграрного сектора и предприятий пищевой промышленности.
+
+10
brigadirius
brigadirius
23 января 2013, 15:15
#
Может это у меня детский комплекс, но со школы я ненавижу гопников, в том числе и «проверяющих, налоговиков и т.д.» требующих с предпринимателей спонсорских взносов.
+
0
infopotok
infopotok
23 января 2013, 15:28
#
Это не только у вас…
+
0
brigadirius
brigadirius
23 января 2013, 15:36
#
Просто остальные вытерлись после плевка и затаили злобу, а я злой и жадный, могу и пасть порвать. Володя (Сомилитарк) свидетель.
+
0
Prostak
Prostak
23 января 2013, 15:37
#
Я тоже, но я о том, что раз платят в центре милионны, то для регионов выгодней, что платили тысячи но многим. Не вникая в моральные стороны вопроса.

И вместо дворца под Киевом, будет много домиков врегионах. И заработают больше строителей домиков.
+
0
brigadirius
brigadirius
23 января 2013, 15:39
#
У какой бюджет и сколько платить вопрос Налогового кодекса а не гопников собирающих спонсорские взносы.
+
0
demjanch
demjanch
23 января 2013, 15:15
#
Наконец-то хоть кто-то, что-то решил сделать с этой массой «Убийц» мелких несчастных предпринимателей. И пусть это выглядит как зачистка рынка! Я не думаю, что нельзя придумать им новые правила работы. Они ни о ком не думали, когда выходили на рынок! А расплодилось их множество.
+
+16
brigadirius
brigadirius
23 января 2013, 15:27
#
Почитаешь тут коменты и понимаешь что в Украине народ никогда не будет жить богато. Это просто (пушной зверёк) — сторонники и противники регионалов сошлись во мнении что надо не складывать и приумножать, а отнимать и делить. И какая мне разница отьём ли это у богатого (гипермаркета) или бедного (базарного торговца) если не соблюдается право собственности и свободы рынка.
+
0
Prostak
Prostak
23 января 2013, 15:35
#
А в какой стране, на сегодня, есть свободный рынок, не зарегулированный тысячами государственных законов?
+
0
brigadirius
brigadirius
23 января 2013, 15:44
#
В той же Европе зарегулированность немного меньше нашей. Там производитель заявляет уровень качества которого должен придерживаться, а не несёт взятки за сертификацию каждой партии товара. В большинстве же Азиатских стран законодательных актов по бизнесу на порядок меньше. В целом что ни страна то уровень зарегулированности разный и со своими нюансами.
+
0
Prostak
Prostak
23 января 2013, 16:47
#
Свободы рынка уже давно нет.
+
+4
Dreamer
Dreamer
23 января 2013, 19:34
#
Простите, но Вы говорите о том, в чем не понимаете — в Европе жесткие ограничения на кол-во сетей и кол-во магазинов сетей в городах. Ограничивают для развития и нормальной жизни мелкого и среднего бизнеса. Сорри, но злость видно, а разума нет.
+
0
Андрей Степанов
Андрей Степанов
28 января 2013, 9:56
#
Действительно, чем больше будет средний класс, то это более стабильное общество, не будет расслоения большого
+
+5
DimaA
DimaA
23 января 2013, 17:03
#
По моему ПР с таким тупым идиотизмом просто засралась. Извините за грубость, но маразм законодательной власти зашкаливает.
+
+5
riboedov
riboedov
24 января 2013, 22:05
#
Просто «ребята» наконец-то поняли кто и сколько заработал в 2012г(рост розничной торговли на 18%) и теперь «просят» поделиться. Все… Хотя уверен, любой из нас заплатил бы немного больше за покупку хлеба в маленькой булочной-пекарне, неторопливо обсуждая с колоритной хозяйкой «свежесть» продуктов в обезличенных супермаркетах.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
25 января 2013, 9:49
#
Соглашусь, что есть некоторая прелесть от посещения маленького магазинчика, где тебя узнают, если не по имени, то хотя бы в лицо. Но смысл супермаркета не в том, что там дешевле, а в том, что покупатель пришел, купил все, от лампочки до булки, и не носится по разным магазинчикам по всему микрорайону.
+
0
Андрей Степанов
Андрей Степанов
28 января 2013, 9:58
#
Да вынести их надо и проБок не будет
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться