Уверенность потребителей Японии слегка снизилась в декабре 2012 года — они остаются осторожными, несмотря на ряд данных, указывающих на то, что экономика страны достигла дна, пишет Рейтер.
Японские потребители осторожны в отношении экономики и цен
Обзор также показал, что 59,6 процента респондентов думают, что цены вырастут в течение 12 месяцев, в то время как агрессивная позиция Синдзо Абэ в отношении бюджетной и денежно-кредитной политики еще окажет существенное влияние на ожидания потребителей.
Индекс настроений домашних хозяйств, включающий мнения о доходах и работе, снизился до 39,2 пункта в прошлом месяце с 39,4 пункта в ноябре, свидетельствуют данные секретариата кабинета министров.
Значение ниже 50 пунктов указывает на пессимизм потребителей.
«Зимние бонусы и сверхурочная работа также сократились в прошлом месяце, так что оживление уверенности потребителей потребует времени», — считает Такеси Минами, старший экономист Norinchukin Research Institute.
«Думаю, что агрессивная позиция премьер-министра Абэ в отношении кредитно-денежной политики и бюджетных расходов влияет на настроение бизнеса. Но нам необходимо увидеть, как эти меры повлияют на настоящую экономику».
По его словам, рост уверенности потребителей, вероятно, начнет расти не раньше чем через 6 месяцев.
Во вторник правительство одобрило дополнительный бюджет в размере 13,1 триллиона иен ($147,8 миллиарда), включающий экономические стимулы на сумму 10,3 триллиона иен.
Комментарии