Минфин - Курсы валют Украины

Установить
14 января 2013, 16:30 Читати українською

Банкротство «АэроСвита»: хаос в украинском небе

Неожиданное банкротство авиакомпании «АэроСвит» показало — борьба за сферы влияния в Украине усиливается, считают опрошенные DW эксперты. Теперь, в частности, и в украинском небе.

Банкротство «АэроСвита»: хаос в украинском небе.
Фото с сайта companion.ua

«Уважаемые пассажиры! Авиакомпания «АэроСвит» приносит вам свои извинения за доставленные неудобства», — такое обращение сегодня можно прочитать на сайте еще не так давно одного из ведущих украинских авиаперевозчиков, а сейчас фактически банкрота. Правда, сотням авиапассажиров, застрявшим в аэропортах, от этого не легче. По данным суда, задолженность «АэроСвита» составляет четыре миллиарда 270 миллионов гривен, а активы не превышают одного миллиарда 467 миллионов гривен.

Эксперты лишь разводят руками. «Компанию скорее довели до банкротства. Ведь это не новички на рынке, чтобы что-то не учесть. Это направленная стратегия перехода бизнеса с крыла одной авиакомпании, на которой останутся все долги, на другую», — прокомментировал Deutsche Welle директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. Как известно, компания «АэроСвит» входит в Украинскую авиационную группу, которую контролирует группа Приват украинского олигарха Игоря Коломойского.

МАУ — новый монополист?

Сразу после объявления банкротства помогать пассажирам «АэроСвита» взялась компания «Международные авиалинии Украины» (МАУ), взяв на себя часть международных авиарейсов своих конкурентов. Кроме этого, как отметил Вовк, МАУ получила в лизинг два лучших самолета, которые ранее эксплуатировал «АэроСвит». Такое тесное сотрудничество между обанкротившейся авиакомпанией, которая еще надеется продолжить свою деятельность, но одновременно отдает свои вкусные направления, и ее конкурентом действительно заставляет задуматься.

В последнее время в украинских СМИ неоднократно звучали предположения, что Коломойский всерьез интересуется Международными авиалиниями Украины. Но получить здесь какой-то однозначный ответ сложно. «Четкой информации о составе акционеров МАУ пока нет, — говорит Волк. — Недавно они менялись. Также компания изменила свой наблюдательный совет». Исполнительный вице-президент МАУ по коммерческой деятельности Сергей Фоменко в разговоре с ЛИГАБизнесИнформ подтвердил, что 31 декабря прошлого года собрание акционеров, на котором МАУ изменила количественный состав наблюдательного совета компании, действительно произошло. «Но о слиянии с «АэроСвитом» речь не шла», — утверждает Фоменко.

Политическая подоплека авиационных проблем?

Некоторые эксперты не исключают и политическую подоплеку авиационных проблем группы Приват. «Вероятно, что Коломойский намеренно довел компанию до банкротства, чтобы не сдаваться. Ведь убыточный актив могут и не забрать», — прокомментировал Deutsche Welle политолог Александр Палий. Ранее проблемы у Коломойского начались с его нефтяными активами, когда, по информации украинских СМИ, Налоговая начала проверку сети автозаправок, торгующих топливом Кременчугского НПЗ, который контролирует совладелец группы Приват.

Директор центра политического анализа «Стратагема» Юрий Романенко убежден, что конфликт между Коломойским и нынешней властью вполне реальный и обусловлен приближением президентских выборов, а также поиском властью ресурсов для ее финансирования. «Главной особенностью ключевых активов Коломойского является их устойчивость, которая связана с тем, что их услугами ежедневно пользуются миллионы людей. Это деньги и власть в концентрированном виде — то, что нужно «семье», — пишет в своем блоге Романенко.

Заложники туманной ситуации — пассажиры

Что бы на самом деле не стояло за банкротством «АэроСвита», заложниками ситуации оказались пассажиры. Хотя компания и пообещала вернуть деньги за билеты на отмененные рейсы, ждать компенсации придется долго, уверены обозреватели. Они сетуют на то, что государственный надзор на рынке авиаперевозок неэффективен.

«Госавиаслужба не должна допустить нового монополиста на рынок. Распределение рейсов между операторами может осуществляться по прозрачной схеме», — считает эксперт транспортной отрасли Александр Кава. Премьер-министр Николай Азаров пообещал обеспечит конкуренцию на рынке. Однако будет ли выполнено это обещание?

Лилия Гришко

Комментарии - 6

+
+3
Andrey M
Andrey M
14 января 2013, 16:49
#
Забрать у Коломойского бизнесс просто не реально. Он благодаря ПриватБанку сейчас неуязвим, стоит ему завалить Приват и хана всей банковской системе (соответсвенно и всей экономике и гривне), в таком случае ни одна власть не удержится. Хоть и отношусь к нему негативно но здесь он красава.
+
0
vikki
vikki
14 января 2013, 18:00
#
От Аэросвита до Привата один шаг, так что храните деньги в сбербанке если они у вас есть.
+
0
Andrey M
Andrey M
14 января 2013, 18:06
#
Не, я всегда храню в том банку где работаю, так верней :)
+
0
rich6777
rich6777
15 января 2013, 2:10
#
И В КАКОМ БАНКЕ ВІ РАБОТАЕТЕ? Случайно не в Эрде Банк ?******
+
0
Andrey M
Andrey M
15 января 2013, 11:04
#
Не, за чуть больше 10 лет работы в банковской сфере мне повезло не работать в пылесосах.
Работаю в банке с иностранным капиталом — короче на кацапов работаю :)
+
0
Igora Taganchik
Igora Taganchik
16 января 2013, 16:42
#
Справятся с фин.задачей Украинские гос.банки! Люди стонут от вынужденных получений зарплат в Привате! Приват на каждой операции ворует у клиентов деньги! Людей силой заставляют обслуживаться в ПриватБанке! Пенсии, зарплаты, кредитные картки ни кому не нужны! Обходились раньше одним кассиром с его окладом, а тут с каждого рабочего процент идет привату! Еще махинации с этими фин.операциями, а кто брал кредит в ПриватБанке, тот туда уже не сунется. Так, что ни чего страшного без ПриватБанка не произойдет!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться