Читати українською

Как бренды манипулируют нами с помощью цвета (инфографика)

Торговые марки выбирают цвета своих брендов, зная их влияние на психику человека. Что хотят от нас мировые бренды?

Как бренды манипулируют нами с помощью цвета (инфографика)
Фото с сайта liveinternet.ru

Некоторые бренды мы узнаем по одному лишь цвету.  Психологи говорят, что цвет бренда может рассказать очень многое — насколько он надежен, как относится к потребителю и какие ценности разделяет.

О том, как бренды используют наше цветовое восприятие, чтобы манипулировать нашими чувствами, ресурсу businessinsider.com рассказала Карен Халлер, британский эксперт по брендингу.

Красный

Красный — цвет силы и страсти. Компании используют его, чтобы показать свою мощь. Он также может использоваться, чтобы показать волю, храбрость. Этот цвет выбрала Coca-Cola и Virgin Group миллиардера Ричарда Брэнсона.

Зеленый

Зеленый — цвет денег, но также и окружающей среды, вселенской любви, говорит Халлер. Бренды используют зеленый, чтобы показать их полезность и любовь к Матушке Земле. Русалка на зеленом логотипе Sturbucks говорит об экологичности и качестве продукта.

Синий и голубой

Синий — это доверие, честность и общительность, говорит Халлер. Тем не менее, использование неправильного тона может превратить бренд в надменный и неприступный. Этот цвет часто ассоциируют с логикой и общением. Он также безмятежен, как океан. Он успокаивает, если долго на него смотреть.

Этот цвет используют в основном медиа-компании Facebook, Twitter, LinkedIn. А Tiffany даже запатентовали свой оттенок бирюзового.

Фиолетовый

Качество, роскошь, декаданс — эти ассоциации связаны с фиолетовым цветом. Он несет в себе признак королевской крови. Но этот цвет может сыграть с компанией злую шутку. Ведь он, в то же время, бывает капризным, оторванным от реальности.

Его использует фирма шоколадных изделий Cadbury, Milka. В фиолетовый часто одевается певец Принц.

Черный

Как и фиолетовый, черный — это цвет роскоши. «Если черный использован корректно, он становится цветом гламурности, утонченности, эксклюзивности», — говорит Халлер. Черный вы воспринимаете всерьез. Вспомните Chanel, Yves Saint Laurent и другие «черные» бренды.

Желтый

Бренды, использующие желтый, являются воплощением счастья, оптимизма и дружелюбия. Это также самый заметный цвет при дневном освещении. Его используют McDonald`s, IKEA.

Оранжевый

Оранжевый — мощный, яркий цвет. Компания, которая его использует, воспринимается как веселая, игривая, позволяющая наслаждаться жизнью. Вспомните, как цвета логотип Blogspot? Оранжевый также подсознательно ассоциируется с пищей и теплом, поэтому означает еще и физический комфорт, говорит Халлет.

Розовый

Розовый в зависимости от оттенка, обладает разными смыслами. Он означает женственность, любовь, бледно-розовый ассоциируется с маленькими девочками, а ярко-розовый имеет сексуальную привлекательность.

Victoria `s Secret очень удачно использует розовый цвет. У них даже есть линия одежді и аксессуаров, которая носит название Love Pink.

Коричневый

Шоколад — первое, что приходит на ум, когда вы думаете о коричневом цвете. Но в нем скрыт и более глубокий смысл — тепло, безопасность, надежность.

UPS использует этот цвет, чтобы показать клиенту, что его груз будет надежно и безопасно доставлен из пункта А в пункт В. А сладости M&Ms в коричневой упаковке вызывают теплые чувства.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться