Минфин - Курсы валют Украины

Установить
9 января 2013, 17:50 Читати українською

Эксперты рассказали, как попасть в поле зрения работодателя

Эксперты рассказали как обойти конкурентов и побыстрее достигнуть цели, пишет Русская служба DW.

Новый подход

Проблема нехватки кадров и в 2013 году не будет снята с повестки дня. А это некоторым образом подкорректирует линию поведения работодателей.

Во-первых, больше внимания будет уделяться удержанию ценных сотрудников, например, с помощью создания более комфортных условий работы, развития гибкой модели отношений с работодателем и улучшения соцпакета.

Во-вторых, активнее будет вестись поиск новых талантов. «Конечно, это не означает, что в Германии начнут принимать на работу всех подряд. Но у специалистов с высокой квалификацией и хорошими знаниями немецкого и английского языков в этом году шансы на достойную позицию будут гораздо лучше, чем в прошлом», — отметил консультант по вопросам карьеры и автор книг Кристоф Бургер (Christoph Burger) в интервью DW.

Однако не стоит ожидать каких-то глобальных перемен. По прогнозу эксперта, ситуация на рынке труда и в сфере рекрутинга по-настоящему измениться лишь через пару лет.

Важный фактор — рост

Рост спроса на квалифицированных сотрудников вовсе не повлечет за собой снижение требований, предъявляемых к кандидатам на вакансии. Это очевидно. Наряду с полученным образованием и опытом работодатель поместит на первый план и стремление потенциального сотрудника к профессиональному росту. «Специалист, не работающий над собой, останется в стороне», — считает Кристоф Бургер.

С этим согласна бизнес-тренер, автор бестселлеров на темы карьеры Свенья Хоферт (Svenja Hofert). «Приобретенные знания быстро устаревают, вузы обеспечивают лишь теоретическую основу, и чтобы идти в ногу со временем, специалисту придется интенсивно заниматься самообразованием», — подчеркивает эксперт из Гамбурга.

Как вариант для тех, кто страдает нехваткой времени, Свенья Хоферт предлагает обучение в онлайн-университетах или посещение отдельных вебинаров. Этот способ повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания по смежным специальностям пока недооценивается, но, как полагает бизнес-тренер, уже в ближайшем будущем он приобретет широкое распространение.

Гора идет к Магомеду

В поиске новых сотрудников E-Recruiting — рекрутинг через интернет — становится трендом, отмечают авторы портала Karrierebibel.de. Уже сейчас в большинстве случаев заявку на вакансию нужно подавать, заполнив специальный формуляр на сайте компании-работодателя. Мобильность и интерактивность — отличительные черты HR-политики 2013 года. Ответственные за подбор персонала вынуждены учитывать стиль жизни молодого поколения специалистов. О вакантных рабочих местах им все чаще будут сообщать смартфоны и планшетники. Так что не поленитесь и обзаведитесь специальными программными приложениями.

По данным организаторов портала LinkedIn, в первую очередь в сфере IT и медиа компании все чаще будут искать сотрудников при помощи Facebook, Google+, а также профессиональных сетей XING и LinkedIn. «Без социальных сетей будущее рекрутинга невообразимо. Через пару лет они и вовсе затмят классическое резюме. Поэтому уже сегодня профиль в XING или LinkedIn пусть не гарантируют, но обуславливают успех в поиске работы», — убеждает Кристоф Бургер.

По словам эксперта, собственные сайты с презентацией резюме в Германии еще не так популярны, а вот ведение блога (его непременно нужно «раскручивать» в тех же социальных сетях) быстрее приведет вас к цели. «В особенности, если он будет содержательным, грамотно оформленным и на хорошем немецком языке », — подчеркивает эксперт.

Вообще работодатель стремиться быть ближе к народу, избавляясь от имиджа непреступной крепости, становясь эдаким «своим парнем». В этом ему помогают Web 2.0. Здесь можно связаться с ним напрямую, уточнить требования к кандидату, задать вопрос об условиях работы в компании, узнать, на каком этапе находится обработка вашей заявки на вакансию.

Сладкая пилюля

Развлекательный формат — еще одна тенденция в рекрутинге. Интерактивные видео-игры, квизы, имиджевые клипы и яркие картинки все чаще дополняют набор инструментов для привлечения персонала. Они призваны не только проинформировать о компании и существующих вакансиях, но и оставить яркий, незабываемый образ работодателя в памяти посетителя сайта. Как знать, может, не сейчас, но в будущем он решит попытать счастье именно здесь.

«Веселые картинки» помогают подсластить пилюлю в нелегкой процедуре трудоустройства. Притом что отборочные испытания как и прежде не отличаются легкостью. В крупных и средних фирмах для отбора лучших из лучших по-прежнему будет применяться метод assessment center. Однако этой процедуре компании будут подвергать в первую очередь своих же сотрудников, если они претендуют на топ-позицию.

Презентации, ролевые игры, собеседование, решение бизнес-кейсов останутся традиционной частью мучительного для претендента и гарантирующего успех для работодателя экзамена, сообщают консультанты сообщества Karriereexperten. В тоже время предварительная проверка кандидата на пригодность с помощью онлайн-тестирования не нашла распространения: уж слишком высок риск, что кандидат блефует.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться