Сформирована система госрегистрации, которая включает в себя 583 органа госрегистрации.
Сколько придется платить за регистрацию прав на недвижимость в Украине?
В Государственной регистрационной службе напоминают, что с 1 января установлена единая по Украине плата за регистрацию права собственности на недвижимое имущество. Об этом сообщил сегодня на брифинге глава службы Леонид Ефименко, передает корреспондент ЛIГАБiзнесIнформ.
С 1 января установлена единая по Украине плата за регистрацию права собственности на недвижимое имущество.
За госрегистрацию права собственности на недвижимое имущество платится государственный сбор в размере 119 грн, за госрегистрацию имущественного права на недвижимое имущество, отягощение права на недвижимое имущество — 51 грн, за внесение изменений в записи реестра — 51 грн, за выдачу информации из реестра — 120 грн.
Ефименко отметил, что ранее в каждой области местные органы власти устанавливали свою плату за регистрацию прав собственности.
Он также сообщил, что сформирована система госрегистрации, которая включает в себя 583 органа госрегистрации, расположенные в районных и городских управлениях юстиции.
В городах Киеве и Севастополе будет по одной регистрационной службе. По словам Ефименко, это связано с тем, что традиционно в этих городах было по одному БТИ.
Помимо регистрационных служб, функции регистратора будут выполнять и 6835 нотариусов.
Комментарии - 2
А ще менше громадян знають, що б зареєструвати право власності в ДРРП необхідно здійснити вісім пошуків із цих вісьми пошуків в трьох необхідно по рекомендаціям все ж того МЮУ здійснювати пошук окрема за майном та за суб'єктом загалом це одинадцять пошуків кожен з яких коштує згідно доручення МЮУ 17-32/1661 від 29.12.2012 року 68 гривень. Стільки ж пошуків необхідно здійснити при реєстрації переходу права власності.
Отже при посвідчені договору відчуження нерухомого майна вартість реєстрації в ДРРП права власності та переходу права власності на нового власника буде становити:
( 119,0гр+120,0 гр.+(68,0 гр. *11)*2=1974,0гр.
Виникають питання. Хто встановив такі тарифи? З державним митом зрозуміло сума 119,0 гривень буде перерахована до бюджету. А решта 1855,0 гривень? Доручення МЮУ? Навіть не наказ МЮУ. Кому в кишеню підуть ці гроші? Чому громадянинові, який пройшов сувору процедуру реєстрації права власності в БТІ та районних відділах земельних ресурсів необхідно платити гроші за реєстрацію ще раз? І скільки ще реєстрів придумає держава в яких потрібно буде зареєструвати це нещасне право власності?
Понятно, что первый раз было долго, потому что все делали«по инструкции» и медленно. Но по-любому рассчитывать часа на 3 надо.
Из «приколов» — 13 квитанций При этом несколько на 1 гривну, НО… комиссию за них два банка назвали 25грн. и 12 грн. за квитанцию Благо, потом доехали до Привата и заплатили по 3!
Неудобство еще и в том, что пока не оплатишь квитанции — дальше делать ничего нельзя, так как в программу надо четко вбить номер квитанции, дату и банк. И некоторые квитанции оплачиваются «по очереди» — т.е. сначала 3, к примеру, а потом, после того, как данные этих квитанций будут введены в программу, можно платить следующие
Если вы оплатили первые 3 квитанции, но проверка показала, что на квартиру наложен арест, то естественно, дальше сделка не пойдет. А денежки за квитанции уже не вернутся.
Каждый из продавцов (у нас было несколько ) должен от руки заполнять заявление печатными буквами. Если продавец дедушка-бабушка, то тут могут быть сложности…
Нотариусов жалко, конечно((( навесили кучу лишней работы(((
Покупателям легче, потому что из kотконторы он уже выходит с регистрацией права собственности в реестре!
в общем, вкратце рекомендации:
1. Обращаться к проверенному нотариусу, желательно к тому, кто уже знает, что и как делать
2. Сделку назначать на утро
3. Выбирать нотариуса, возле которого есть Приватбанк)