Минфин - Курсы валют Украины

Установить
20 декабря 2012, 11:35 Читати українською

2013: Год жесткой конкуренции банков

По мнению экспертов, в 2013 году конкуренция между банками будет особенно жесткой. Рынок уже структурировался и все ниши заняты. Тот, кто хотел — уже ушел, а малые банки будут объединяться, чтобы выжить.

Согласно материалам антиконференции «Banking Solutions», прошедшей в Киеве 12 декабря 2012, рынок начала 2013 года будет продолжением осени 2012: не будет хватать гривны, ставки по депозитам будут высокими.

Марите Йоцене, руководитель департамента продаж розничного бизнеса, работала в Прибалтике, России, Украине: «Главный тренд наступающего года в Украине — это борьба за клиента: не за прибыль или ресурс, а за клиента».

Эксперты прогнозируют покупки украинских банков новыми российскими. Однако украинскому капиталу будет легче, ему поможет админресурс и скорость принятия решений. Именно поэтому наибольшая конкуренция ожидается между украинскими банками. И это будет борьба за средний класс.

Дмитрий Грабовецкий, председатель правления банка CityCommerceBank: «В особой ситуации окажутся малые банки. Пользуясь своей «мобильностью» и более высокой по сравнению с крупными банками скоростью принятия решения, в борьбе за клиента малые банки будут внедрять инновационные продукты».

Елена Франковская, директор по продажам и член правления Platinum Bank: «Следующие 2-3 года — это родео, которое будет происходить в плоскости маркетинга, т.е. изучения и понимание клиента. После этого периода рынок выйдет с совершенно другим пониманием. Главная проблема в том, что банкиры слишком умные, а рынок слишком простой. И потребитель проще, чем мы хотим его видеть».

А что клиенты?
Согласно результатам исследования, проведенного компанией Spring Marketing Group совместно с интернет-порталом minfin.com.ua, потребители подходят к выбору банков все более и более осмотрительно.
Так, 30% респондентов не смогли назвать ни одного украинского банка, которому они доверяют. При этом 22% не могут определить лучший банк для депозитов.*

Оксана Мороз, партнер компании Spring Marketing Group: «Согласно результатам проведенного нами исследования, пост-кризисный клиент испытывает нехватку информации о банках. Потребитель также не может сформулировать четких критериев выбора банка. Когда перед ним все же встает выбор, к какому банку обратиться, клиент полагается только на свои силы. Вообще, рационализм и взвешенное отношение к тратам — очень ярко выражены у большинства респондентов. Как следствие — клиент старается диверсифицировать риски и пользуется услугами не одного, а в среднем 3-5 банков».

Как следует действовать банкам
Постоянное внимание и имидж
Для привлечения депозитов реклама будет крайне важна, т.к. имидж стабильности традиционно является ключевым фактором при выборе банка. Банк должен быть все время «на слуху».
Без резких движений
Резкое снижение или повышение цен наносит банку одинаково тяжелый урон. Первое — оставляет банк за пределами short-list, второе — говорит о пошатнувшейся надежности и стабильности.
Быть в рынке
Привязка к цене одного из лидеров, доминирующих в информационном пространстве, плюс корректировка бонусами на ближайших конкурентов — один из универсальных, но от этого не менее эффективных рецептов избежать запоздалой реакции.  
Учитывать дифференциацию

Еще одна особенность поведения нынешних клиентов — дифференциация банков. Летом 2008 года большинство клиентов держали деньги в одном, максимум двух банках. Сейчас клиент пользуется такими банками:

  • Для зарплаты (выбирает сам, доверяет мало, редко это основной банк);
  • Надежный, большой банк со среднерыночными процентами по депозитам;
  • Небольшой региональный банк с высокими ставками;
  • Банк для потребительского кредита, как правило, он же банк-партнер торговой сети техники, в которой покупается холодильник.

* В рамках исследования рынка банковских услуг для физических лиц Spring Marketing Group совместно с Финансовым порталом http://minfin.com.ua/ был проведен опрос интернет-аудитории пользователей банковских услуг. Сроки: с 03.12.2012 по 10.03.2012. Возрастные группы: 26-35 лет, 36-45 лет. Выборка: 1 908. Квотрирование аудитории портала при отборе респондентов соответствует общей аудитории интернет-пользователей.
Со всеми материала ми антиконференции можно ознакомиться на сайте: http://banking-solutions.com.ua/
Пожалуйста, следите за обновлениями, скоро на сайте появится видео и аудиозапись антиконференции, а также фотографии с мероприятия.

Контакты для прессы:

Мария Петрова

pemaria@yandex.ru

066 033 23 70

О антиконфернции Banking Solutions
Banking Solutions «Бизнес-план 2013. Машина продаж. Non-price» — первая банковская антиконференция без нудных докладов. Интерактивные сессии, лучшие эксперты-практики, 100% полезности.

Следующая антиконференция — Интернет-банкинг, март 2013.

Организатор — маркетинговая группа Spring. 11 лет в финансовом маркетинге. Брендинг, позиционирование, сегментация клиентов, эффективность продаж и коммуникаций. Качество сервиса, анализ конкурентов, шпионский маркетинг и многое другое.

Подробнее об антиконференции Banking Solutions: http://banking-solutions.com.ua/
Подробнее о Spring Marketing Group можно узнать здесь: http://www.springmg.com/

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться