Проект государственного бюджета на 2013 год, поданный в Верховную Раду Украины Кабинетом Министров Украины, является наиболее жестким по отношению к агропромышленному комплексу за последние 7 лет. Об этом «Минфину» сообщили в ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ).
По расчетам экспертов УКАБ, непосредственная поддержка аграриев в 2013 году составит менее 30% от уровня, зафиксированного в государственном бюджете на 2012 год. Так, по словам генерального директора УКАБ Владимира Лапы, общее уменьшение финансирования расходов Министерства аграрной политики и продовольствия Украины составит 2,6 млрд грн.
Бюджет 2013: удар по системе государственной поддержки в АПК − УКАБ
«Однако основное сокращение пришлось именно на программы бюджетной поддержки сельхозпроизводителей», — отметил он.
Кроме того, по сравнению с текущим годом, уменьшены расходы по важным бюджетным программам, среди которых:
- «Финансовая поддержка мероприятий в агропромышленном комплексе» (более чем в 10 раз с 1,007 млрд грн до 97 млн грн);
- «Финансовая поддержка мероприятий в агропромышленном комплексе на условиях финансового лизинга» (с 30 млн грн до 8,8 млн грн).
Более того, проект закона вообще не предусматривает бюджетной программы 2801350 «Государственная поддержка развития хмелеводства, закладки молодых садов, виноградников и ягодников и надзор за ними», причем закон Украины «О сборе на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства» предусматривает взимание такого сбора с целевым его направлением именно на развитие этих отраслей. При этом особенности взыскания сбора субъектами хозяйствования, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются Налоговым кодексом Украины.
«Это означает, что аграрии потеряют еще свыше 1 млрд грн», — говорится в сообщении УКАБ.
По словам президента УКАБ Алекса Лисситсы, это абсурдный случай, когда целевое назначение сбора не нашло своего отражения в проекте государственного бюджета. Однако основной вопрос касается даже не объемов бюджетной поддержки, а прогнозируемости государственной политики по отношению к отрасли в целом.
«Повышение нормативной денежной оценки пашни на 75%, уменьшение финансирования программ бюджетной поддержки на 71%, − и все это в течение 13-14 месяцев, − отмечает господин Лисситса. − Кроме этого, следует отметить о мощном административном прессе: контроль севооборотов и необходимость разработки проектов землеустройства, ежегодные проверки элеваторов, проблемы с аттестацией семенных посевов, неподача вагонов для перевозки зерна и шрота, остановка грузовиков с зерном на трассах, попытка окончательно забюрократизировать режим использования за счет налоговых стимулов и многое другое».
Специалист констатирует, что в таких условиях трудно избежать впечатления о сознательной политике по остановке развития сельскохозяйственного производства в Украине, напоминая слова эксперта одной из соседних стран: «все, что нужно сломать, украинцы сделают своими руками».
Комментарии