Претензии к АИС и Порше — только часть масштабной проверки. В дилерской ассоциации уверены — таможня ищет не там.
Крупных автомобильных импортеров — Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ, входит в состав группы компаний АИС) и Порше Украина — обвиняют в налоговых махинациях. С учетом штрафов, таможенники требуют доплатить в бюджет около 51 млн.грн. Сами компании пока осторожно комментируют эти заявления, а в дилерской ассоциации открыто заявляют: это вопрос не махинаций, а льгот.
Претензии к КрАСЗу
Завод в Кременчуге, который сегодня собирает только корейские SsangYong, обвиняют в занижении стоимости ранее поставляемых из Китая автомобилей Geely, в результате чего компания якобы недоплатила около 28 млн.грн. «КрАСЗ покупал в КНР значительные партии легковых и грузовых транспортных средств в некомплектном или незавершенном виде, а в Украине декларировал эти товары как запасные части. В результате такой сделки компания занижала стоимость транспортных средств в 2-2,5 раза и минимизировала свои обязательства по уплате таможенных платежей», — говорится в сообщении ведомства.
В вопросе занижения цены Гостаможслужба основывается на данных, полученных от коллег в КНР. Таможня Китая подтвердила цены и характеристики товаров, которые существенно отличаются от тех, которые были предоставлены при оформлении в Украине, говорят в ведомстве.
Как пояснил директор по маркетингу группы компаний АИС Сергей Боровик, в период, когда КрАСЗ еще осуществлял сборку автомобилей Geely, поставки автомобилей в Украину осуществлялись в виде машинокомплектов, которые оформлялись соответствующим образом. «КрАСЗ, согласно законодательству Украины, осуществлял все соответствующие платежи в государственный бюджет при таможенной очистке машинокомплектов и при дальнейшей реализации автомобилей. Объем уплаченных налоговых платежей в госбюджет со стороны КрАСЗ в 2011 году превысил 200 млн грн», — говорит Боровик.Если автомобиль завозится в виде машинокомплекта, то с него платится сбор — 100 евро. Так работают все автозаводы в Украине, за исключением тех, кто варит кузова самостоятельно.
Штрафной удар. Таможня крепко взялась за автодилеров
По словам исполнительного директора КрАСЗ Николая Черныша, поставляемые на завод комплектующие по всем сопроводительным документам оформляются как машкомплекты (SKD-комплекты), а не запасные части. «На все ранее поставленные и поставляемые в настоящий момент машкомплекты завод перечисляет в госбюджет НДС, акцизный сбор и другие обязательные государственные платежи согласно законодательству Украины», — отметил топ-менеджер.
В АИС до сих пор не получили официальные документы от Гостаможни, поэтому пока не готовы давать комментарии по их содержанию.
Поставляя комплектующие в виде машкомплектов, АИС действует в рамках законодательства, считает гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
«Есть закон, согласно которому при поставках готовых автомобилей в Украину пошлина составляет 10% (в среднем $2 тыс. с автомобиля), которую платят импортеры. Если же автомобиль завозится в виде машинокомплекта, для последующей SKD-сборки, то с него платится сбор — 100 евро. Так работают все автозаводы в Украине, за исключением тех, кто варит кузова самостоятельно», — пояснил Назаренко.
По его словам, такую схему использовали все четыре автозавода — Еврокар, КрАСЗ, ЗАЗ и Богдан. «Поэтому, если этот вопрос поднимается, то он должен касаться всех, начиная с 1996 года, когда в Украину пришла Daewoo, завозившая машкомплекты из Польши для сборки на ЗАЗе. Поэтому таможня, в первую очередь, должна решать вопрос льгот, предоставленных этим предприятиям правительством», — считает глава ассоциации.
Претензии к Порше
Таможенники также заявили о претензиях к ООО Порше Украина, генеральному импортеру Volkswagen и Audi. Компания входит в состав Porsche Holding GmbH. По данным ведомства, автоимпортер якобы не в полном объеме учитывал в таможенной стоимости ее составляющие, которые должны быть частью базы налогообложения. И это привело к неуплате налогов на сумму 13 млн грн.
В Порше Украина также отметили, что еще не получили официальных документов о результатах проверки. И комментируют ситуацию осторожно: компания всегда ответственно относиться к выполнению законодательства Украины, декларирует и уплачивает таможенные пошлины и сборы в полном объеме.Компания, которая входит в состав Volkswagen Group, вряд ли будет уклоняться от налогов — в мировых автоконцернах это просто исключено.
Олег Назаренко не верит, что компания, которая является частью Porsche Europe, и, соответственно, входит в состав Volkswagen Group, будет уклоняться от налогообложения — в мировых автоконцернах это просто исключено.
«Есть понятие таможенная стоимость товара, в которую входит стоимость самого товара, а также затраты на транспортировку в Украину. Если, условно, стоимость автомобиля составляет $100, а затраты по его доставке — $10, то 10% пошлины нужно платить от суммы в $110. Порше Украина обвиняют в том, что они якобы неправильно указали транспортные расходы, занизив таким образом стоимость товара», — пояснил глава ВААИД.
По его мнению, если бы компания действительно хотела обойти этот налог, то сам Volkswagen мог бы ставить любую заниженную цену на автомобили, с которой бы и рассчитывался налог при поставках в Украину. А настоящая «серая» схема — это, например, поставка автомобилей через фирму-прокладку в офшоре, добавляет глава ассоциации.
Пока же проверки на авторынке продолжаются. В целом таможня намерена проверить 10 импортеров, сообщил первый зампредседателя Государственной таможенной службы Александр Дороховский. По его словам, минимальная сумма предполагаемых штрафов составляет 100 млн грн.
Комментарии - 3
Супер!