Минфин - Курсы валют Украины

Установить
25 октября 2012, 17:50 Читати українською

Нужны ли рынку труда маркетологи?

К профессиональному празднику всех маркетологов портал rabota.ua подготовил краткий обзор ситуации со спросом на этих специалистов на современном рынке труда.

По данным за 5 кварталов (рис. 1), количество вакансий для маркетологов в третьем квартале 2012 года выросло в 1,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Нужны ли рынку труда маркетологи?
Фото с сайта vk.com

Рис. 1. Динамика количества вакансий для маркетологов за период 3 квартал 2011 — 3 квартал 2012 года

Данные за 3 квартал 2011 года приняты за точку сравнения (100%)

 

Почти четверть (24%) всех вакансий в рубрике «Маркетинг / Реклама / PR» (рис. 2).

Интернет — это канал коммуникаций, который очень стремительно набирает популярность у украинских компаний самого разного масштаба и рода деятельности. Как следствие, растет спрос на специалистов по интернет-маркетингу. Но поскольку это относительно новое направление, которое активно развивается на рынке только последние 6-8 лет, профессионалов этого профиля с успешным опытом катастрофически не хватает. Усложняет ситуацию и отсутствие учебных заведений, выпускающих специалистов этой сферы, и то, что многие работодатели далеки от понимания ее специфики. Поэтому в 2012 спрос на интернет-маркетологов стабильно растет, но найти таковых с успешными кейсами непросто.

Также значительный спрос наблюдается на маркетологов, специалистов по PR, бренд-менеджеров и маркетинговых аналитиков.

Рис. 2 Структура вакансий в рубрике «Маркетинг / Реклама / PR»

 

Самое большое количество вакансий для маркетологов размещают компании, работающие в сфере оптовой торговли (12%), FMCG (11%), разработки программного обеспечения и розничной торговли (по 10%).

Рис. 3. Отраслевая структура вакансий для интернет-маркетологов

 

Более половины всех вакансий для маркетологов (54%) размещаются работодателями из Киева. Доля городов-миллионников (Львов, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Харьков) составляет 24%, а вакансии из других регионов составляют 22% (рис. 2).

Рис. 4. Региональная структура вакансий для интернет-маркетологов

 

 

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться