Facebook сообщил о росте доходов от мобильной рекламы в третьем квартале на 70%. В ответ акции социальной сети взлетели на 12,9%, пишет Вfm.ru.
Facebook зарабатывает на мобильной версии по 3 млн долларов ежедневно
Причиной ралли стала сильная отчетность компании за третий квартал: выручка достигла 1,26 млрд долларов против ожидаемого уровня в 1,23 млрд.
Инвесторов больше всего обрадовал опережающий рост доходов от мобильной рекламы. За три месяца объем этого бизнеса вырос на 70%, до 150 млн долларов. Эксперты ожидали, что выручка от мобильной рекламы не превысит 50 млн. В результате, доля доходов от мобильной рекламы в структуре выручки компании сравнялась с долей поступлений от разработчиков приложений и составила 14%. Основным источником дохода компании, на который пришлось 72% выручки, по-прежнему остается реклама на полной версии сайта.
«Я хочу развеять миф, что Facebook не может зарабатывать на мобильной рекламе. Это было верно раньше, полгода назад, когда мы еще не ставили себе такой цели», — резюмировал исполнительный директор компании Марк Цукерберг. «В среднем в день мобильная реклама приносит нам 3 млн долларов выручки», — уточнил финансовый директор социальной сети Давид Эмбертсман.
В результате, капитализация социальной сети выросла до 41,8 млрд долларов. Отметим, во время весеннего IPO рынок оценил компанию в 104 млрд долларов.
Facebook Inc. основана в 2004 году. Крупнейшим акционером компании с долей в 28,1% является ее основатель Марк Цукерберг. Facebook — крупнейшая в мире социальная сеть. Число зарегистрированных пользователей превышает 1 млрд человек.
Напомним, Facebook начала активно развивать мобильный бизнес сразу после IPO. Тогда многие инвесторы критиковали социальную сеть за то, что ее руководство допустило быстрый рост мобильной аудитории сайта без эффективных механизмов монетизации. Сейчас аудитория мобильной версии сайта составляет около 70 млн человек, а уже к 2014 году она может вырасти до 100 млн пользователей.
В итоге, уже в конце лета социальная сеть начала тестировать новую технологию размещения мобильной рекламы, которая позволяет показывать рекламные сообщения в том числе за пределами социальной сети. Кроме того, социальная сеть обновила свои приложения для iOs и Android и начала размещать в них больше рекламы.
«Наверное, оглядываясь назад, я могу сказать, что это было самой большой стратегической ошибкой, которую мы допустили», — заявлял Цукерберг в сентябре о решении создавать мобильные приложения на базе открытых стандартов, вместо выпуска приложений специально для смартфонов от Apple и устройств c ОС Android.
Facebook действительно начала активнее монетизировать аудиторию мобильной версии сайта, соглашается аналитик Forrester Research Нейт Элиот. «Уже скоро компании, возможно, придется снизить активность в этом направлении. Чрезмерный рост рекламы может оттолкнуть пользователей», — констатирует он.
Тем не менее, несмотря на рост доходов, компания по-прежнему работает себе в убыток. В третьем квартале потери социальной сети составили 59 млн долларов против 227 млн долларов прибыли годом ранее. Руководство Facebook объясняло потери спецификой учета, который требует признания краткосрочных затрат по опционам на акции для сотрудников. Впрочем, по сравнению со вторым кварталом показатель все-таки улучшился: три месяца назад убыток Facebook превышал 150 млн долларов.
Читайте также:
Комментарии - 1