Американский миллиардер Уилбур Росс, сделавший состояние на поглощениях проблемных сталелитейных и нефтяных компаний, заявил, что заинтересован в проблемных активах испанской финансовой системы, пишут Вести.
На его взгляд, банковские активы сейчас крайне интересны, так как проблемы на рынке недвижимости вынуждают правительство Испании принимать меры для разрешения проблем с безнадежными займами. Дело в том, что динамика в банковском секторе Испании оставляет желать лучшего: в июле текущего года доля «плохих» кредитов выросла до рекордной отметки в 9,86% от общего объема выданных кредитов, что составляет 169,3 млрд евро. Показатель, который растет уже 16-й месяц, в конце 2006 г., до начала кризиса в Испании, составлял лишь 0,72%.
Американский миллиардер готов скупить проблемные испанские банковские активы
«Может быть, следующий год будет годом Испании. Мы проводим работы, потратили много времени и усилий на изучение испанского банковского сектора, осталось только вложить деньги», — сказал Росс.
Его компания WL Ross & Co., которая владеет около 10% Bank of Ireland Plc. (BKIR), объединилась с британским предпринимателем Ричардом Брэнсоном, основателем корпорации Virgin Group, с целью покупки части Northern Rock Plc.
«Мы почти каждую неделю ведем переговоры с представителями крупных испанских банков», — заявил Росс.
Из-за проблем в финансовом секторе испанские власти вынуждены были создать «плохой банк», на баланс которого перейдут «токсичные» активы испанских банков. Испания согласилась на создание «плохого банка» в рамках программы банковской помощи стране, согласованной властями еврозоны еще летом. Тогда Еврогруппа пообещала выделить банковскому сектору страны до 100 млрд евро.
Ранее предполагалось, что «плохой банк» поглотит лишь просроченные ипотечные активы. Однако, по последней информации, кредитные организации страны смогут сдавать ему также и «токсичные» розничные и пр. активы. Цены будут фиксированными, их установит ЦБ.
«Испания должна пройти через катарсис недвижимости. Я не знаю, сколько потребуется времени, может, шесть, двенадцать месяцев или еще больше, но в какой-то момент мы могли бы сделать что-то хорошее для Испании», — резюмировал Росс.
Комментарии