Консалтинговая компания GT Partners Ukraine в 2012 году ожидает увеличения количества новых сетевых продуктовых магазинов в Украине на 7-10% по сравнению с 2011 годом — до около 430 торговых точек. Об этом сообщил директор компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля, пишет Униан.
Количество сетевых продуктовых магазинов в Украине может вырасти на 7-10%
«По нашим предварительным подсчетам, общее число новых сетевых FMCG (товары повседневного спроса — ред.) магазинов, запущенных в 2012 году, достигнет порядка 430 магазинов, что на 7-10% больше, чем в 2011 году», — сказал он.
При этом общее количество торговых точек, объединяемых 100 крупнейшими продуктовыми ритейлерами, на конец 2012 года составит около 2850 магазинов.
По оценкам компании, за первое полугодие 2012 года в Украине сетевые продовольственные операторы Украины открыли 160 магазинов, при этом 133 из них были новыми, а остальные сменили вывеску в результате процесса ребрендинга или сделки по поглощению (в первом полугодии 2011 года было открыто 177 магазинов, из них новыми были 120 торговых точек).
Рост общего количества магазинов с начала 2012 года составил 3%, а за второй квартал 2012 года — 0,5%.
В частности, за первое полугодие текущего года наибольшее количество магазинов открыла днепропетровская сеть «АТБ-маркет» (56 магазинов), 16 новых торговых объектов открыла Fozzy Group (сети «Сільпо», Fozzy, «Фора» и «Буми»), 13 — днепропетровская компания «Омега» (сеть супермаркетов VARUS), по 11 магазинов — донецкая компания «Украинский ритейл» (сеть «Брусничка») и луцкая VolWest Group (сеть «Наш Край»).
Среди новых торговых объектов (с учетом ребрендинга и смену вывесок) в первом полугодии преобладали дискаунтеры (57 магазинов), «магазины у дома» (48) и супермаркеты (47). Также в этом период было открыто 5 гипермаркетов и 2 объекта в формате cash&carry.
По данным компании, в первом полугодии на рынке продовольственного ритейла Украины был зафиксирован один факт ухода с рынка торгового оператора. В конце июня стало известно, что компания «РББ Груп» (Днепропетровск, сеть «магазинов у дома» «Плюс») начала процедуру банкротства.
Консалтинговая компания GT Partners Ukraine в 2011 году ожидала увеличения количества сетевых продуктовых магазинов в Украине на 43-71% по сравнению с 2010 годом — до 350-420 торговых точек.
По данным компании, в 2011 году в Украине было открыто 402 магазина, при этом 303 из них были новыми объектами.
Справка. GT Partners Ukraine является независимой консалтинговой группой, которая специализируется на проведении комплексных исследований рынков розничной торговли, потребительских товаров (FMCG) и недвижимости. GT Partners Ukraine аккредитована Европейским банком реконструкции и развития в Украине.
Комментарии