Минфин - Курсы валют Украины

Установить
19 октября 2012, 14:30 Читати українською

В Украине после двадцатилетнего перерыва возобновилось производство танкеров

Снижение объемов переработки нефти в Украине неожиданно сыграло на руку судостроителям, пишет Коммерсант-Украина в статье «Нефть привлекают к судам».

В частности, сегодня компания Smart Maritime Group спускает на воду первый из трех танкеров, предназначенных для структуры российского предпринимателя Бориса Титова.

Эти суда способны перевозить нефтепродукты как по морю, так и по рекам. В Украине их не выпускали с начала 1990-х. Но теперь вслед за Smart Maritime их собираются строить и другие производители.

Генеральный директор Smart Maritime Group Александр Юрков сообщил, что принадлежащий компании Херсонский судостроительный завод построил первый из трех танкеров в рамках контракта на сумму $50 млн, заключенного с зарегистрированной на Мальте компанией SVL.

Это судно будет опущено на воду сегодня, а в феврале-марте 2013 года передано заказчику. По данным ассоциации судостроителей Укрсудпром, танкеры не выпускались в Украине с 1992 года. 

Судно является одним из трех танкеров-продуктовозов серии RST-27 дедвейтом 7 тыс. т, заказанных в ноябре прошлого года херсонскому предприятию группой российского предпринимателя Бориса Титова.

По словам Юркова, получить такой заказ ХСЗ удалось благодаря более низкой, чем у конкурентов, цене и удачному расположению.

«Суда будут эксплуатироваться на юге России. Если бы их произвели на российских заводах в Навашино или Красное Сормово в Нижегородской области, им пришлось бы идти через шлюзы, а они к началу навигации еще будут закрыты», — объясняет генеральный директор Smart Maritime.

Кроме того, российские заводы, способные строить такие суда, сейчас полностью загружены, а украинское предприятие смогло предложить более дешевую продукцию аналогичного качества, добавляет первый вице-президент Укрсудпрома Виктор Лисицкий. 

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться