На этой неделе французская группа JCDecaux, лидер мирового рынка наружной рекламы, может объявить о достигнутом согласии на приобретение 25% Russ Outdoor, крупнейшего в России и шестого в Украине оператора наружной рекламы, рассказал источник, близкий к совладельцам Russ Outdoor.
Мировой лидер рекламного рынка может зайти в Украину
Как передает Коммерсант-Украина в материале «JCDecaux вернулась за щитом», факт переговоров между JCDecaux и собственниками Russ Outdoor подтвердил еще один собеседник, близкий к оператору. «На данном этапе мы не хотим ничего комментировать», — заявил представитель JCDecaux Никола Бюрон. В пресс-службе Russ Outdoor также отказались от комментариев.
Russ Outdoor, до лета этого года известный как News Outdoor, сменил владельцев чуть больше года назад. В июле 2011 года 79% оператора у News Corp. Руперта Мердока выкупил консорциум российских инвесторов — ВТБ Капитал, Marathon Outdoor Cooperatief под управлением Alfa Capital Partners и президент Системы масс-медиа Питер Герви. Оставшиеся 21% остается за топ-менеджментом оператора во главе с управляющим директором Максимом Ткачевым.
В своей отчетности News Corp. сообщала, что продала свой пакет в Russ Outdoor за $360 млн, но эта сумма включает и долговую нагрузку оператора. А в отчетности ВТБ указано, что его инвестиционному подразделению 35,7% Russ Outdoor обошлись в $91,4 млн. Если ориентироваться на эти цифры, то год назад весь Russ Outdoor был оценен в $256 млн.
Снизить свои пакеты в пользу JCDecaux готовы все представители консорциума, говорит один из собеседников издания.
JCDecaux — крупнейший в мире оператор наружной рекламы. Присутствует в 46 странах, располагает около 208,5 тыс. рекламных поверхностей традиционных форматов, более 426 тыс. поверхностей так называемой уличной мебели (остановочные павильоны, скамейки, урны и т. п.), 267,8 тыс. поверхностей на транспорте.
Выручка в 2011 году составила 2,463 млрд евро ($3,434 млрд), операционная прибыль — 327,1 млн евро ($456 млн). Капитализация в пятницу — 3,776 млрд евро ($5,265 млрд).
Russ Outdoor владеет более 40 тыс. рекламных поверхностей в России и 1,5 тыс. в Украине. По оценке JCDecaux, в 2011 году выручка Russ Outdoor с учетом проданного бизнеса в Румынии могла составить $290 млн.
Комментарии - 1