Определен механизм привлечения к ответственности производителей и реализаторов табачной продукции, нарушающих законодательство о рекламе, пишет ЛигаБизнесИнформ.
Изменен порядок наложения штрафов за рекламу сигарет
Правительство внесло изменения в пункт 4 Порядка наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе. Об этом сообщает пресс-служба Министерства экономического развития и торговли.
Соответствующее постановление, разработанное Минэкономразвития, принято 26 сентября 2012 года. Целью данного документа является определение механизма привлечения к ответственности производителей и реализаторов табачной продукции, которые причастны к рекламе, стимулированию продажи или спонсорству этих изделий.
Этот нормативно-правовой акт предусматривает изложение в новой редакции пункта 4 порядка, который определяет порядок наложения штрафов за нарушение требований к рекламе табачных изделий.
Напомним, с 16 сентября ставить сигареты на витрину все еще можно, а вот рекламировать — уже нет. Соответствующая норма закреплена Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий» №3778-VI, который вступил в силу с 16 сентября.
Полностью запрещена, во-первых, массовая реклама сигарет в местах их продажи — на кассах супермаркетов, в киосках, которые торгуют сигаретами, и, во-вторых, реклама сигарет в интернете (кроме сайтов для совершеннолетних).
Важное новшество — запрет на предложение или предоставление бонусов, премий, возвращение наличных денег, право на участие в лотерее или конкурсе, которые прямо или опосредовано связаны с покупкой и употреблением табачных изделий.
Нарушителям закона грозит штраф, базовая ставка которого составляет от 30 до 50 тыс.грн.
Комментарии