За последний год туристический поток внутри страны увеличился как минимум на 10-20%. При этом, ни о каком приличном сервисе и развитой инфраструктуре в большинстве случаев речь не идет.
Ради экономии все больше украинцев выбирают отдых на родине
Как пишет Деловая столица, украинцы стали больше ездить по стране. Продажи путевок за последний год выросли на 20%.
В Государственной службе по туризму и курортам констатируют прирост внутреннего турпотока на 10%, до 605 тыс. чел. Пока это вдвое меньше, чем число граждан выезжающих на отдых за рубеж. Однако, по словам экспертов рынка, реальные цифры превышают официальные показатели в 1,5 раза, т.к. в последнее время значительно увеличилось количество туристов, которые планируют свой отдых самостоятельно.
В большинстве, украинцы, которые обратили внимание на отдых внутри страны, попросту не имеют денег, чтобы отдыхать за границей. При этом у многих уже успела сформироваться охота к перемене мест. В первую очередь, украинцы, которые выбрали отдых на родине, рассчитывают сэкономить. Те, кто продолжает ездить за рубеж, «разбавляют» свою карту путешествий внутренними направлениями, с удивлением обнаружив, что, оказывается, и в Украине тоже есть на что посмотреть.
Значительную роль привлечения туристов сыграла общедоступность туристической информации. Кроме того, неплохо сработали маркетинговые уловки местных властей, которые для привлечения приезжих все чаще организовывают в своих населенных пунктах различные фестивали, ярмарки и разнообразные гуляния.
Как пишет издание, среднестатистический украинец готов выложить за одно-двухдневные тур по Украине от 1 тыс. грн, а за более продолжительный отдых (три-пять дней и более) — 1,5-2 тыс. грн. Таким образом, общий вес данного рынка превышает 1 млрд грн.
Чаще всего украинцы предпочитают непродолжительные поездки — так называемые туры выходного дня. Доля продаж таких путевок в агентствах достигает 70-80% от общего количества туров по стране. Самыми популярными являются города Западной Украины. Так, если еще несколько лет назад карпатские горы привлекали украинцев преимущественно зимой, а межсезонье считалось мертвой порой — поток туристов, а следовательно, и цены снижались на 50-70%, то теперь продажи туров в Карпаты выросли наполовину, а расценки на проживание упали по сравнению с зимними только на треть.
Крым, в свою очередь, за счет дороговизны и негостеприимности теряет своих туристов.
Также, не лучшие времена сейчас переживают и сохранившиеся еще с советских времен туристические маршруты по областным центрам, тематическим музеям, паркам.
Кроме того, постоянно дорожают туры, в которые включены посещения музеев, памятников архитектуры и культурного наследия.
Только за последний год стоимость среднестатистической путевки поднялась на 20%. А на самых ходовых направлениях подорожание достигает 30-35%. Сервис при этом не стал лучше. Поэтому многие украинцы предпочитают планировать свой отдых самостоятельно.
Эксперты рынка считают, что ситуация не изменится, пока отсутствует комплексная государственная программа развития внутреннего рынка.
Комментарии - 1