Минфин - Курсы валют Украины

Установить
26 сентября 2012, 11:40 Читати українською

В Украине готовят новые правила авиаперевозок

У пассажиров украинских авиакомпаний появится больше прав при требовании компенсации за отмененный рейс или утерянный багаж — до $1800.

В Министерстве инфраструктуры разработали новые правила авиаперевозки пассажиров и багажа, благодаря которым порядок компенсаций для пассажиров европейских рейсов будет распространяться на все перелеты, в том числе и внутренние. Сейчас на внутренних рейсах компенсации намного меньше. Проект новых правил вчера был размещен на сайте Министерства инфраструктуры для публичного обсуждения.

Правда, как объяснили сегодня сами авиаперевозчики, многие пункты новых правил были прописаны и ранее, например, в Воздушном кодексе Украины. Но была проблема: в действующих правилах с кодексом были разночтения, и некоторые перевозчики пользовались этим, например, в случае, когда нужно было компенсировать пассажиру средства за утерянный багаж, следовали правилам, где такая компенсация была меньшей. То есть, ссылались на тот из документов, который им был более удобен в каждом конкретном случае. Теперь же, если правила утвердят, спорные моменты будут сведены к минимуму. К примеру, теперь авиакомпании будут платить пассажирам за аннулированный рейс, независимо был он международным или внутренним. Согласно действующим правилам, пассажир может рассчитывать на такую компенсацию при отмене лишь того рейса, который начинался или заканчивался в странах Евросоюза. Пассажиры же внутренних рейсов в лучшем случае получают компенсацию документально подтвержденных затрат (до $100 в сутки).

Как отмечает Коммерсант-Украина в статье «Багаж приводят в порядок», согласно новым правилам, если пассажирам авиакомпании отказано в перевозке против их воли, перевозчик должен выдать им компенсацию в зависимости от дальности полета: 250 евро (для рейсов до 1500 км), 400 евро (рейсы на 1500-3500 км) и 600 евро (рейсы дальностью свыше 3500 км).

«Обычно авиакомпании ограничиваются компенсацией стоимости билета. Я не помню, чтобы пассажиры внутренних рейсов обращались за какими-либо компенсациями в суд, стоимость самого билета не так уж велика», — говорит адвокат компании ЛББК Андрей Гук (представляет интересы авиакомпаний Austrian Airlines, Alitalia и British Airways в украинских судах).

Компенсация за задержку багажа останется неизменной — всего $50. Но за утерю багажа — резко возрастет, до уровня, принятого в странах, которые присоединились к Монреальской конвенции (применяется на международных рейсах). Теперь и на внутренних рейсах максимальная компенсация за утерянный багаж должна будет составлять порядка 1200 евро/$1800 на человека и не зависеть от веса и количества сумок. Сейчас на внутренних рейсах выплачиваются компенсации в размере, предусмотренном Варшавской конвенцией: стоимость одного килограмма утерянного или поврежденного багажа оценивается в $20 (или $400 за сумку с учетом того, что она не может весить больше 20 кг).

В новых правилах уделено внимание и комфорту пассажиров. В частности, появилась норма о минимальном расстоянии между креслами — 73,66 см в экономическом классе. Очень часто авиакомпании, чтобы вместить большее число людей, ставят кресла близко друг к другу, из-за чего колени пассажиров упираются в переднее кресло.

Однако Андрей Гук считает, что пассажиру будет достаточно сложно добиться выполнения подобной нормы: «Если аэропорт дал авиакомпании разрешение на выполнение полета, то это фактически означает, что она соответствует всем требованиям. Вину перевозчика в этом случае сложно доказать».

По мнению авиаперевозчиков, новые правила требуют доработки. «К примеру, там прописано, что если багаж потерян или поврежден в смешанных рейсах и не удается установить, по вине какой компании это произошло, то ответственность будут нести все авиакомпании, что совершали перевозку. Но разбирательство между компаниями, кто виноват и кто должен платить, может затянуться. Думаю, этот момент нужно четче прописать, — говорит руководитель пресс-службы МАУ Евгения Сацкая. — Сейчас, отвечает тот, кто совершал последнюю перевозку». «Если будут приняты новые правила, то у авиакомпаний будет меньше возможностей для маневров, но они к этому готовы», — полагает Андрей Гук.

Комментарии - 1

+
0
infopotok
infopotok
26 сентября 2012, 11:52
#
Дело хорошее, а какой процент населения пользуется услугами авиаперелетов — 2, 3, 5, 8 % населения украины? а когда займутся вагонами-душегубами укрзализници, которыми передвигается подавляющие кол-во населения страны !?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться