Глава Fiat Серджио Маркионне заявил, что автопроизводитель не закроет ни один из своих шести итальянских заводов, несмотря на сокращение внутреннего авторынка, пишет Рейтер.
Fiat сохранит все свои заводы в Италии
Маркионне также защитил свое решение отложить итальянские вложения в новые модели авто, которое в последние дни попало под новую волну критики. Fiat, по его словам, потратил 1 миллиард евро ($1,3 миллиарда) на открытие второй фабрики в Турине, с конвейера которой сходят новенькие Maserati, и 800 миллионов евро на завод под Неаполем.
О таких решениях глава Fiat рассказал в ответ на просьбы представить подробную информацию о стратегии компании на фоне экономического спада, угрожающего возможной потерей рабочих мест сотрудников крупнейших частных работодателей страны.
Министры промышленности и труда Италии заявили, что хотят встретиться с Маркионне для переговоров.
Маркионне также защитил свое решение отложить итальянские вложения в новые модели авто, которое в последние дни попало под новую волну критики.Топ-менеджер, постоянно курсирующий между Детройтом, где он управляет компанией Chrysler, и штаб-квартирой Fiat в Турине, рассказал римской ежедневной газете La Repubblica, что компания стремится поддержать бизнес в Италии.
Маркионне добавил, что Fiat потратил 800 миллионов евро на разработку новой версии компакта Panda, «но она не продается, потому что нет рынка». Продажи автомобилей в Европе упали в августе на 8,5 процента из-за снижения спроса на южноевропейском рынке. Ford и General Motors рассматривают возможность сокращения числа фабрик в регионе.
На прошлой неделе источники в профсоюзе рассказали Рейтер, что Fiat сократит количество рабочих часов на фабриках осенью, чтобы избежать окончательно закрытия заводов в Италии.
В интервью для La Repubblica Маркионне не стал касаться вопроса о финансовых и рыночных целях автопроизводителя, сказав лишь, что ситуация на итальянском автомобильном рынке в следующем году будет «очень-очень плохой».
Он также добавил, что его бизнес-стратегия ориентировалась на использование сильного рынка Соединенных Штатов для «защиты присутствия Fiat в Италии и Европе».
Итальянские профсоюзы сказали, что глава Fiat должен встретиться с министрами для обсуждения инвестиционных планов.
«Если, как на то указывают все признаки, Fiat сориентирован на сокращение производства (в Италии), тогда (правительство) должно задаться вопросом, как привлечь другого производителя», — рассказала лидер профсоюза CGIL Сюзанна Камузо в интервью газете L'Unita.
Комментарии