Ведение любого бизнеса требует много усилий и нервов. Капитал всегда ограничен, людей постоянно не хватает. В результате на каждого члена бизнес-команды сваливается множество обязанностей, а количество должностных инструкций просто зашкаливает.
7 способов, как стимулировать новаторство в бизнесе
Чтобы преуспеть в таких условиях, для малого бизнеса критически важно постоянно работать над своей эффективностью. Для этого нужно особое внимание уделять мозговым штурмам. Прислушивайтесь к каждому мнению, приветствуйте креативность, а любую инновацию старайтесь внедрить как можно быстрее.
Но желание владельца бизнеса получить как можно больше прибыли, да еще и поскорее, часто противоречит инновационности. Работники находят достаточно проблематичным выдавать новые идеи и рационализаторские предложения в то самое время, как сами не знают за что хвататься, так как круг их обязанностей слишком обширен.
Как в такой нервозной обстановке находить время и ресурсы для обдумывания нововведений? Ведь наблюдается серьезная перегрузка всех членов команды. Вот ряд рекомендаций, которые сэкономят вам кучу времени и денег:
1. Прекратите делать лишнее!
Сфокусируйтесь на самых важных задачах, которые позволят вам достичь ваших первоочередных целей. Прекратите делать все то, что сбивает вас с нужного курса. Если вы будете требовать от себя и своих работников слишком многого, причем в кратчайшие сроки, ваш энтузиазм, связанный с ведением собственного бизнес-проекта, будет слишком быстро утерян.
2. Следите за своим КПД
Инновации оказывают серьезное влияние на Коэффициент полезного действия (КПД) в вашем бизнесе — ведут к его повышению. Они не менее важны, чем показатели дохода или затрат. Если вы уловите связь между инновациями и ростом показателей вашего бизнеса, вы будете выделять на генерирование новых идей столько времени, сколько понадобиться. Ведь вы лично будете в этом заинтересованы. Используйте новаторские идеи в своем бизнесе, и вам удастся хорошо сэкономить. А ведь минимизация затрат критически важна для бизнеса.
3. Найдите наставника, консультанта или коуча
Часто мы никак не можем увидеть лес за деревьями. Ведь мы находимся в самом центре собственного бизнеса, все его процессы нам слишком хорошо знакомы. Поэтому всегда нужно пользоваться помощью профессионалов своего дела — консультантов, коучей, бизнес-наставников. Привлечение человека со стороны позволяет взглянуть на обычные нам вещи по-другому — взглядом человека, не перегруженного лишней информацией. Как результат вы получите от специалиста новые идеи для скорейшего внедрения, к которым сами пришли бы еще нескоро, если бы вообще пришли.
4. Ставьте высокие цели
Например, вы определяете достаточно масштабную цель, которую хотите достичь в этом месяце. Далее вы проводите мозговой штурм для нахождения кратчайших путей ее достижения. Отходя от своего стандартного мышления во время таких коллективных собраний, человек сразу же начинает придумывать оригинальные идеи. Эти идеи, зачастую, выходят далеко за рамки тех целей, которых изначально планировалось достичь.
5. Все планируйте
Одним из лучших способов стимулирования новаторских идей является установление временных рамок для этого процесса. Организовывайте ежемесячные собрания ваших сотрудников, как с целью проведения мозговых штурмов и анализа работы бизнеса в отчетном периоде, так и просто для обсуждения какой-то конкретной темы, связанной с вашим бизнесом. Выделяя время на все это, вы помогаете сами себе.
6. Сделайте «беспорядок» своим помощником
«Беспорядочное» общение по праву считается лучшей формой мозгового штурма. Забудьте о существовании компьютеров, уберите все телефоны с глаз долой — это все вас только отвлекает. Начните выдвигать самые невероятные идеи, которые только сможете придумать. Можно этому процессу уделять час в день, а можно час в неделю — это ваш выбор. Но такие встречи нужно проводить, иначе развитие вашего бизнеса серьезно замедлится.
Всё об оффшорах: какому бизнесу они выгодны
7. Читайте блоги и слушайте вебинары
Некоторые современные руководители призывают своих сотрудников читать посты в тематических блогах, и слушать вебинары профессионалов своего дела. Это делается ими для того, чтобы сотрудники услышали новые идеи и переняли опыт со стороны. Начните регулярно посещать полезные для вашего бизнеса вебинары, и читать тематические статьи, и уже совсем скоро будете понимать, что именно необходимо вашему бизнесу. А дальше останется применить хотя бы 10% полученной информации.
Вывод: Чтобы преуспеть в конкурентной борьбе, небольшому бизнесу просто необходимо постоянно меняться. Для этого нужны инновации, для которых, в свою очередь, нужны свежие идеи. Генерировать такие идеи наилучшим образом получится тогда, когда вы будете прислушиваться к каждому члену своей бизнес-команды. Почаще проводите мозговые штурмы, приветствуйте инициативу, и ваши сотрудники отблагодарят вас новыми оригинальными идеями, которые выведут ваш бизнес на новый уровень развития.
Комментарии