Один из принципов маркетинга — не раздражать посетителя или клиента. Так почему же многие сайты по-прежнему полны элементов, на которые снова и снова жалуются многие посетители? Негативное впечатление посетителей от вашего сайта приводит к увеличению числа отказов, низким показателям конверсии и просто создает плохую репутацию сайту. Чтобы избежать потери перспективных клиентов по вине непрофессионального дизайнера, ознакомьтесь со следующими 15 ошибками в оформлении сайта, которые так не нравятся посетителям. Задумайтесь, сумел ли ваш сайт избежать подобных недостатков.
15 факторов, которые раздражают посетителей вашего сайта
1. Всплывающие рекламные окна
Начнем с самого очевидного. Всплывающие окна чрезвычайно раздражают. Конечно, используя всплывающие окна вы, возможно, и смогли бы получить несколько новых подписчиков вашей электронной рассылки, но стоит ли это потери большей части трафика из-за раздраженных пользователей, покидающих ваш сайт? Сосредоточьтесь на преобразовании посетителей в постоянных читателей с помощью качественного контента и убедительных призывов к действию, подкрепленных реальными предложениями. Не позволяйте всплывающим окнам закрывать от читателя с таким трудом и усердием созданный вами контент.
2. Автоматическое воспроизведение мультимедийного контента при загрузке страницы
Представьте себе ситуацию: вы, сидя за рабочим столом, решили сделать перерыв и поискать подарки для родных. И вот, в тишине раздается неожиданно громкая музыка или невнятное бормотание «говорящей головы» с видео на сайте. Будете ли вы искать кнопку отключения звука или остановки воспроизведения, чтобы не попасться за этим занятием начальству? Вряд ли, да эти кнопки могут быть и не предусмотрены создателями подобного «кошмара». Самый простой и надежный способ прекратить раздражающие звуки — закрыть вкладку с сайтом или нажать кнопку Назад в браузере. Позвольте посетителям самим выбрать время, когда им лучше воспроизводить мультимедийный контент, не принуждайте их к его просмотру и прослушиванию.
3. Отвлекающая анимация
Вам, наверное, знакомо утверждение о том, что для принятия решения относительно того, уйти с сайта или остаться на нем, посетитель тратит 3 секунды. Попадая на любую веб-страницу, пользователь в первую очередь должен сориентироваться. Анимация, автоматически проигрываемое видео, вспыхивающие и мигающие платные объявления и другие интерактивные элементы страницы, несомненно, украшают ваш сайт. Но они распыляют внимание посетителя в те самые важные и критические 3 секунды. Отключите анимацию, позвольте посетителям сосредоточиться на том, чем может быть интересна для них эта страница, ради чего им стоит на ней задержаться.
4. Изображения из фотобанков c идиллическими картинами офисной работы
Вы слышали, что использование изображений отлично подходит для маркетинговых задач. Однако идиллические изображения офиса, больше похожего на помещение футуристического космического корабля, в котором персонал сверкает улыбками, только что сошедшими с рекламы зубной пасты, вряд ли вызовут у посетителя уверенность в вашей откровенности. Скорее наоборот.
Покажите посетителям фотографии ваших настоящих клиентов, реальных людей, которые работают в вашей компании, изображение вашей продукции, настоящий интерьер вашего офиса или производства. Изображения полезны, если они могут что-то рассказать о вас или о вашем бизнесе посетителям. Безликие фотографии с фотобанков, пусть даже самые красивые и привлекательные, не помогут посетителям вашего сайта, поэтому они не помогут и вам.
5. Наличие контактной формы вместо информации о контактах
Форма обратной связи, предлагающая написать электронное сообщение администрации сайта или компании, может показаться простым и надежным способом организации связи клиента с вами. В действительности — это наименее эффективная форма привлечения посетителей на ваш сайт. Она носит слишком общий характер и не обещает посетителю реальный контакт, который он действительно хотел бы получить. Кроме того, она предполагает, что пользователь, решивший воспользоваться этой формой, получит ответ не тогда, когда он хочет или когда ему удобно, а тогда, когда соизволит это сделать некто, кто отвечает за обратную связь на сайте.
По большому счету, нет ничего плохого, если раздел «Контакты» содержит подобную форму. Но она не должна быть единственным способом связи между вами и вашими клиентами. Позвольте вашему посетителю решить, насколько важна и срочна его проблема и самому выбрать способ связи из предложенных вами. Наличие разнообразных вариантов достучаться до вас, например, номер телефона, электронная почта, адрес или аккаунты в социальных сетях вызовут к вашему бизнесу больше доверия и расположения, чем безликая форма обратной связи.
6. Невразумительная страница «О компании»
Достаточно ли полно ваша страница «О нас» объясняет то, что вы делаете в бизнесе, или она содержит лишь общие слова и фразы? Понятен ли язык повествования о вас рядовому, неискушенному в тонкостях вашего бизнеса пользователю? Не слишком ли много на ней текста, который может привести читателя в уныние и достаточно ли читабелен шрифт? Если хотите проверить, как отреагирует посетитель на страницу, знакомящую его с вашей компанией, дайте взглянуть на нее вашим родным, друзьям и знакомым, которые не связаны с вашим бизнесом, протестируйте ее на них, пусть они выскажут свое мнение, все ли им понятно из того, что вы хотите им сказать.
7. Контент, чрезмерно оптимизированный для поисковых машин
Помните ситуации, когда заходя на сайт вы встречали все время повторяющиеся копии одних и тех же абзацев, предложений и ключевых слов? К сожалению, некоторые сайты все еще создаются для поисковых ботов, несмотря на то, что алгоритм Google давно уже стал намного более сложным в определении релевантности страницы, чем это было 10 лет назад. На самом деле, теперь Google применяет санкции к тем сайтам, которые используют подобные методы оптимизации. Не пишите для поисковиков, пишите для людей.
8. Отсутствие кнопок социальных сетей для распространения вашего контента
Если вы пишете для людей, на вашем сайте, наверное, есть действительно интересный контент и материалы, которыми пользователи захотят поделиться в социальных сетях. Поэтому для них будет большим разочарованием не найти на странице с понравившимся контентом кнопки ретвита или кнопок других социальных сетей. Эти кнопки делают обмен в социальных сервисах максимально простым, без необходимости копировать адрес, сокращать его и вставлять в сообщение. Простота обмена в социальных сервисах означает, что ваш контент станет более видимым, привлечет больше трафика, добьется увеличения рейтинга в поисковых системах и будет иметь больше возможностей для увеличения посещаемости.
9. Отсутствие блога
Возможно, кто-то посчитает это излишеством, однако в нынешних условиях сайт без блога не может быть полноценным. Посетители хотят узнать о вас, современные потребители увлеченно проводят тщательные исследования компаний, с которыми намерены иметь дело еще до того, как пойдут на непосредственный контакт. Страницы «О нас» недостаточно для того, чтобы рассказать всю историю вашей компании. Думайте о блоге как о более подробной странице «О нас», содержащей как официальные, так и личные точки зрения, мысли и идеи. После прочтения статей блога, если они действительно интересны, пользователь будет регулярно заходить на сайт (в блог), чтобы продолжить знакомство с вами и с компанией.
10. Заголовки не соответствуют содержанию
Если вы знакомы с процессом создания контента, вам также известно, каким важным является хорошо продуманный, привлекающий внимание заголовок. Бросающиеся в глаза заголовки могут заставить пользователей пройти по ссылке, увиденной в RSS, электронной почте или поисковой выдаче, чтобы прочитать то, что вы написали. Но если они увидят, что то, что вы написали, не соответствует многообещающему заголовку, они будут очень разочарованы. Скорее всего, подобный обман спровоцирует их на отказ от вашего сайта. Стремление привлечь внимание громким заголовком не должно оправдывать введение читателей в заблуждение — если вы пообещали сенсацию, дайте ее им, и они останутся благодарными вам.
11. Ваши призывы к действию не совпадают с вашими предложениями
Представьте себе глубину разочарования посетителя, когда он, поддавшись на ваш призыв к действию, следуя вашим инструкциям в надежде получить скидку 50%, вместо этого узнает, что прежде ему нужно купить товаров на 5000 руб. Причем покупку можно осуществить исключительно в магазине. И то не каждый день. Такое отношение не только оскорбительно для посетителей, оно также уничтожает вашу репутацию, снижает уровень конверсии ваших призывов к действию и целевых страниц.
12. Некорректно работающие внутренние ссылки
Если все сделано правильно, внутренние ссылки будут полезны как для читателей, так и для сайтов. Они направляют читателя к дополнительной информации, соответствующей его интересам, и помогают улучшить поисковый рейтинг важных страниц на вашем сайте. Но многие сайты имеют проблемы с правильным расположением внутренних ссылок, направляя пользователей на нерелевантные страницы.
Направляйте внутренние ссылки только на релевантные страницы вашего сайта, которые принесут реальную пользу читателю, и делайте текст ссылок таким, чтобы сразу было ясно, куда эти ссылки ведут.
13. Слайдеры, которые загружают изображения слишком долго, с перезагрузкой всей веб-страницы
Слайдеры — отличный способ продемонстрировать несколько изображений и при этом сэкономить пространство веб-страницы. Хороший слайдер загружает изображения быстро и не требует полной перезагрузки страницы для показа нового изображения. Однако на многих сайтах при переходе к следующему изображению в слайдере приходится ждать несколько секунд, пока перезагрузится вся страница. Это раздражает читателей и приводит к тому, что они не хотят тратить время на просмотр изображений в слайдере.
14. Использование Flash
Многие дизайнеры используют Flash на сайтах своих клиентов, и часто это приводит в ужас поисковых оптимизаторов и не нравится посетителям сайта. Проблема Flash не в его ограничениях, ведь бывают потрясающие сайты, созданные с использованием Flash. Но поисковые сервисы не могут читать их, так что ваш сайт не будет индексироваться. И еще одна проблема. Посетители часто ищут вполне определенную информацию, когда посещают ваш сайт. Если им приходится ждать загрузки Flash-объектов 10 секунд или дольше, прежде чем они смогут найти, например, часы работы магазина, вы получите раздраженных клиентов.
15. Дезориентация посетителя сайта
Это самый худший из всех вариантов, когда кто-то заходит на ваш сайт и не знает, что ему дальше делать. На все другие недостатки посетитель может закрыть глаза, если у него есть цель и он знает, что с помощью вашего сайта он ее достигнет. Если посетитель может сразу увидеть предназначение вашего сайта, его ценность и простые указания того, что они должны делать дальше, он сможет простить некоторые шероховатости дизайна. Добавьте на главную страницу ясные заголовки основных статей, понятные выдержки из страницы, объясняющей основные цели вашего бизнеса, и явные призывы к действию, которые подскажут посетителям следующий шаг (подписаться на ваш блог, получить бесплатную пробную версию продукта, посмотреть видео или любые другие действия, которые вы ожидаете от посетителей на вашем сайте).
Комментарии