С 1 сентября «Ощадбанк» снова начал регистрировать граждан, которые потеряли свои вклады в бывшем Сбербанке СССР. Напомним, им выплатят по одной тысяче гривен. На этот раз зарегистрироваться смогут те украинцы, которые не успели получить деньги этим летом или вообще еще ни разу не регистрировались на их получение. Также могут зарегистрироваться на актуализацию данных те люди, которые уже получали ранее по тысяче, пишет Минпром.
Все о новой волне выплат вкладов СССР
Проще говоря, банку нужно сверить данные — живы ли те люди и проживают ли по указанному адресу, который был внесен в базу еще в 2008 году, чтобы потом они смогли получить получить еще по тысяче гривен. И так — пока не «погасят» потерянные вклады людей (например, если на книжке было 10 000 рублей, то вкладчики могут рассчитывать еще на 9 тыс. гривен). Деньги переведут на карточки, когда будет соответственное решение Кабмина. А до 25 декабря этого года на компенсацию могут рассчитывать те, кто регистрировался ранее и тысячи пока не получал.
По телефону
Чтобы зарегистрироваться на получение тысячи, нужно сначала каждому узнать время и дату первого похода в отделение. Для этого можно воспользоваться телефоном — 0 800 212-000. Операторы работают без выходных с 9 утра и до 6 вечера. Или же самостоятельно заполнить анкету на сайте «Ощадбанка». Только после этого претендент на компенсацию узнает, когда ему можно прийти и зарегистрироваться. В назначенный день с собой нужно будет принести паспорт, оригинал и копию идентификационного кода и сберегательную книжку. После этого выдадут карточку, куда придут деньги.
«Ее выдадут, если они будут в наличии в банке. Если же нет, то придется приходить еще раз, — пояснили в «Ощадбанке». — Карточкой можно рассчитываться в магазинах и расплачиваться за коммунальные услуги, или обналичить деньги в банкомате. Можно от нее отказаться, но тогда придется стоять в очереди, чтобы получить компенсацию наличными». Пройти актуализацию можно будет таким же способом.
Без очередей
В «Ощадбанке» обещают, что поход в банк за карточками у людей займет максимум полчаса. «А то даже и меньше. Все благодаря электронной системе регистрации, — говорит нам руководитель пресс-службы банка Ярослава Титова. — Так, этим летом возле отделений банка не было длиннющих очередей, как раньше. Наши клиенты управлялись очень быстро со всеми вопросами».
Комментарии