Минфин - Курсы валют Украины

Установить
30 августа 2012, 12:40 Читати українською

Построенные к Евро-2012 украинские аэропорты остаются убыточными

Главный аэропорт Украины, киевский Борисполь, и три других реконструированных к Е вро-2012 аэропорта страны остаются убыточными. И еще долго будут нуждаться в дотациях, прогнозируют независимые экономисты, пишет Русская служба DW.

Построенные к Евро-2012 украинские аэропорты остаются убыточными, украинские аэропорты.
Фото с сайта investgazeta.net

Международный аэропорт Борисполь в начале августа решил выпустить облигации на 1 миллиард гривен (около 100 миллионов евро в эквиваленте) для финансирования достройки крупнейшего терминала D, перевода в него внутренних рейсов, возведения паркинга и железнодорожной станции. К концу августа аэропорту удалось разместить облигаций лишь на 250 миллионов гривен (25 миллионов евро).

Эксперты считают, что продажа тормозится из-за того, что недавно введенный в эксплуатацию терминал D пока не стал привлекательным для большинства украинских и иностранных авиакомпаний. Борисполь и другие три реконструированных к Евро-2012 украинских аэропорта (во Львове, Харькове и Донецке), по мнению специалистов, не смогут приносить прибыль и поэтому еще долго будут нуждаться в госдотациях.

Крупнейший авиатерминал пустует

Международный аэропорт Борисполь является главными воздушными воротами Украины. По официальной информации, он обеспечивает более 70 процентов авиационных пассажирских перевозок. К чемпионату Европу по футболу в Борисполе был построен терминал D, который считается одним из крупнейших в Восточной Европе. Его сооружение обошлось в 4,8 миллиарда гривен (480 миллионов евро). Администрация аэропорта заявляет, что его пропускная способность может достичь 15 миллионов пассажиров в год. Именно терминал D должен обслуживать большинство международных и местных рейсов.

Однако председатель Комитета экономистов Украины Андрей Новак заявил, что загрузить Борисполь и три других реконструированных для проведения Евро-2012 аэропорта будет совершенно нереально. По его мнению, из-за снижения в последние годы платежеспособности украинского населения нельзя ожидать увеличения внутренних авиаперевозок.

Пассажиропоток из-за границы тоже не вырастет. «Несмотря на успех Евро-2012, Украина осталась для большинства граждан Евросоюза неизвестной и непопулярной страной из-за неразвитости туристической инфраструктуры и неблагоприятного бизнес-климата», — объясняет Новак.

После пика пассажиропотока, который пришелся на время футбольного первенства континента, сейчас терминал D практически пустует. Отсюда пока стартуют только рейсы авиакомпаний-дискаунтеров Air Arabia из ОАЭ и норвежской Norwegian.

Безрезультатные переговоры

На церемонии открытия терминала D в мае 2012 года генеральный директор аэропорта «Борисполь» Антон Волов сообщил, что среди авиакомпаний, с которыми ведутся переговоры о переводе их рейсов в терминал D, есть и немецкая Lufthansa.

Сотрудница киевского представительства Lufthansa в частной беседе подтвердила факт переговоров с «Борисполем». Однако все попытки получить официальный комментарий на сей счет не увенчались успехом. Тем временем в украинскую прессу все чаще просачивается информация об острых противоречиях между дирекцией «Борисполя» и крупными украинскими и иностранными авиаперевозчиками.

Неприемлемые условия

Эксперт гражданской кампании «Европатруль» Вячеслав Коновалов в беседе с источником отметил, что причиной нежелания авиакомпаний переводить свои рейсы в терминал D являются неприемлемые условия, которые выдвигает дирекция «Борисполя», и «коррупционная составляющая».

По словам эксперта, менеджеров авиакомпаний, в частности, не устраивает то, что «Борисполь» навязывает им услуги своих сервисных структур по обслуживанию пассажиров и обработке багажа. «Российская »Трансаэро« уже решила вообще прекратить свои рейсы из »Борисполя« и перевести их в международный аэропорт Киев в столичном пригороде Жуляны», — добавил Коновалов.

Еще одной попыткой решить проблему прибыльности «Борисполя» стала идея правительства Украины отдать аэропорт в концессию. В феврале 2012 года вице-премьер правительства Украины Борис Колесников заявил, что переговоры об этом идут с четырьмя международными компаниями. Однако с тех пор никаких новостей об итогах этих переговоров не поступало.

Комментарии - 4

+
0
gricyk5
gricyk5
30 августа 2012, 12:54
#
Что и требовалось доказать...-ничего скоро продадут за бесценок карапузам…
+
0
trest22
trest22
30 августа 2012, 18:13
#
На то, чтобы окупались такие огромные вложения, нужно время. И это — прописная истина, известная даже независимым экспертам. Я не понимаю, неужели плохо, что построены новые аэропорты и вокзалы???
За 20 лет впервые начали созидать. И первое, что видят гости — это новый аэропорт.
+
+8
tavrida
tavrida
31 августа 2012, 8:28
#
Нужно незамедлительно вступать в Таможенный союз и открывать восточные границы.Новые порты — это хорошо, но их надо содержать.И нужно иметь прибыль не только от повышения цен, а от потока пассажиров.
+
0
shandor
shandor
1 сентября 2012, 0:01
#
Ой, земляк, какой таможенный союз? Кто к нам поедет из России-матушки? Да там таже голытьба что и у нас, а то и похуже. Отъедь от Москвы пару десятков километров — да там в селах и газа нет! Повырубали все близлежащие деревья для отопления. Для кого восточные границы открывать, для китайцев? Тут все предельно просто. Обдурят весь электорат байками об убыточности, заберет его потом сын вождя и сразу все при его владении пойдет на лад. Слава симейному бизнесу!!!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться