Автокредитование — один из немногих сегментов, где банки ведут себя относительно активно. Однако ставки по кредитам на покупку автомобиля не слишком привлекательные для заемщиков, и выручают их разве что акционные предложения автопроизводителей, пишет Дело.
Автокредиты дешевле не станут
Автомобильный рынок демонстрирует рост продаж. Так, по данным ассоциации «Укравтопром», за 1 полугодие первичную регистрацию прошли 164 тыс. автомобилей и автобусов. Это более чем на 30% больше нежели в аналогичном периоде 2011 года. Рынок легковых автомобилей при этом вырос на 23%. Значительная часть автопродаж традиционно обеспечивается за счет кредитов. В прошлом году так реализовывалась каждая пятая машина, но и в текущем году банки до сих пор вели себя достаточно активно в этом сегменте. Наибольшим оживление было в марте-апреле, хотя, начиная с мая, финучреждения сбавили обороты, учитывая сложности с фондированием.
Многие банкиры не скрывают, что сейчас заинтересованы в автокредитовании. Ведь длинного ресурса у них нет — украинцы преимущественно несут деньги на депозиты со сроком до 6 месяцев. В таких условиях Банка" Игоря Шевченко, сейчас при средней стоимости депозитов сегодня 20-22% годовых, реальная эффективная ставка по кредиту не может быть менее 24-25%.
«При такой стоимости объем потребления кредитного продукта стремится к нулю. Поэтому весенняя кредитная »оттепель« когда объем продаж авто в кредит вырос до 30%, а в ряде случаев и до 40%, сменилась »ледниковым« периодом лета 2012 года, который затянется как минимум до конца февраля следующего года», — прогнозирует финансист.
Учитывая сформировавшийся в последнее время тренд к повышению ставок, рассчитывать на улучшение условий действительно не приходится. Скорее, ставки могут вырасти еще на 1-2% до конца года.
«В конце июня многие участники рынка автокредитования уже подняли процентные ставки на 2-2,5%. Среди причин повышения ставок можно рассматривать »предвыборную панику« и недоверие национальной валюте, а также снижение деловой активности в летний период, что не дает возможности банкам перекрыть оттоки депозитов новыми клиентами», — комментирует начальник отдела альтернативных каналов продаж «Банка Кипра» Владимир Радько.
К перечисленным причинам Игорь Шевченко еще добавляет и тот факт, что сейчас банкиры, опасаясь второй волны кризиса, все больше внимания уделяют формированию «ресурсной подушки», нежели активному развитию бизнеса. Уповать остается лишь на акционные предложения автопроизводителей. Сроки по таким предложениям, конечно, уже не 5-7 лет, но процентные ставки гораздо лояльнее. «Предложения лояльности автопроизводителей позволяют приобрести автомобиль в рассрочку до 3-х лет под относительно низкие проценты — до 10-12% годовых», — резюмирует Игорь Шевченнко.
Комментарии