Минфин - Курсы валют Украины

Установить
29 июля 2012, 9:00 Читати українською

За что платят украинцы бесплатной медицине

Еще в 96-м году правительство разрешило больницам брать деньги у пациентов. Правда, это касалось не обязательных услуг. Например, добровольных анализов, протезирования и косметологии. Сейчас, уверяет Антимонопольный комитет, медики берут деньги чуть ли не за все. Первой под раздачу попала Александровская больница столицы, где таких платных услуг — аж 50 наименований, пишет UkrLife.net.

За что платят украинцы бесплатной медицине.
Фото с сайта news2000.com.ua
Лариса Колесник
Лариса Колесник
заместитель председителя АМКУ

«Что делают наши больницы? Они берут, разработают калькуляцию, туда включают 200% премии врачей. Например, такая услуга, как надевание перчаток врачом. Вы знаете, что эта услуга в Александрийской больнице является платной? Вы знаете, что надевание врачом перчаток и надевание медсестрой перчаток — это разные суммы?», — рассказывает заместитель председателя Антимонопольного комитета Лариса Колесник.

Заместитель главного врача уверяет: цены не с потолка, все тщательно подсчитали экономисты. Впрочем, официально комментировать ни здесь, ни в главном столичном медуправлении сегодня не захотели. Ждут антимонопольный документ. Бывшие чиновники смелее. Владимир Загородний разрабатывал принципы ценообразования для медицинских учреждений и считает: врачи не всегда честные, однако другого выхода у них нет.

«Те платежи, которые платят праведным и неправедным путем, как раз за счет этого и удалось поддержать состояние. Если проверяли больницу, то не надо делать вид, что они живут на острове и ничего не понимают», — говорит президент Ассоциации содействия охране здоровья населения Владимир Загородний.

«Вот мне пришлось уйти, пенсия уже почти разошлась, вынуждена была обратиться к сыну. Я не знаю еще. Я только в понедельник попала в больницу. За неделю я потратила около 300 гривен. С моей пенсии», — рассказывает пациентка больницы Мария Висилишин.

Пациенты Ивано-Франковской больницы проблемы медиков понимают. Ведь зарплата санитарки чуть больше 1000 гривен, медсестры 1500, а зарплата главного врача 2 тысячи. На препараты — здесь копейки.

«Бесплатно мы можем предложить медикаментов на 6 — 7 гривен, а питание на 5 гривен. За 5 гривен это такая булочка, не очень сахарная, а с медикаментов, если вообще брать, это неотложная помощь, которую мы обязаны предоставить пациенту», — заявляет главный врач Ивано-Франковской Центральной городской клинической больницы Тарас Масляк.

Поэтому, получается, что с таким финансированием крупнейшие спонсоры больниц — сами пациенты, говорят эксперты.

«Мы с вами доплачиваем еще один бюджет здравоохранения. Еще 25 — 30 миллиардов мы тратим на лекарства, и еще примерно 50 миллиардов мы доплачиваем за услуги государственной системе здравоохранения», — отмечает президент Всеукраинской ассоциации защиты прав и безопасности пациентов Виктор Сердюк.

Государство и местные бюджеты покрывают медучреждениям, в среднем, 60% от потребности. А это -деньги на зарплаты, коммунальные услуги и неотложную помощь. А дальше крутись, как хочешь.

Комментарии - 16

+
0
okiller
okiller
29 июля 2012, 9:14
#
Такі бідні нещасні медики в Івано-Фанківську, чому ж тоді хабар в медакадемію цього року був аж 8000$ на державне місце? Якщо так все погано в наших лікарнях і такі малі зарплати то чому всі так рвуться в медицину і платять так гроші? Адже рік навчання в медакадемії цього року вже коштує майже 15 000 грн.

А чи не того що люди і йдуть туди щоб обдирати хворих людей в лікарнях?
А люди які для цих дійсно покликання і були б хорошими лікарями не можуть собі дозволити таке дороге навчання.

В мене знайомий закінчив цю медакадемію, але на роботу лікарем так і не влаштувався тому що хабар щоб тебе взяли хоч на четверть ставки в лікарню в Івано-Франківську = 10 000 $.

Інший знайомий недавно жінку з роддому забирав, так за роди відвалив 1000 баксів лікарю, який робив кесарове.
І це тільки за роботу, всі медикаменти окремо платив.

Якби хоч половина тих грошей йшла на потреби лікарень то не булоб огидно туди заходити. Вся систем пронизана корупцією на скрізь. Ми вже дойшли до того що деколи дешевше і комфортніше кокштує зходити в приватну клініку, де тобі посміхнуться при вході і немає черг годинами, аніж відвідувати держ заклади МОЗУ.
+
+6
Donkey
Donkey
29 июля 2012, 9:23
#
За что платят? За что платят? А за что платят налоги украинцы, сдающие в найм принадлежащую им на праве частной собственности жилую недвижимость? А за что украинцы вообще платят налоги, когда любая укровласть их разворовывает? УкрОВЛасть!
+
+1
BILua
BILua
29 июля 2012, 11:01
#
Как за что платят? А КТО будет платить, если государство НЕ ПЛАТИТ?
Или кто-нибудь об этом не знает? Вот и автору статьи сообщили: 6 гривен на лечение и 5 на питание- это БАРСТВО, Столица! В провинции меньше. Любой международный эксперт вам скажет: за такие «деньги» медицинскую помощь оказать нельзя. ТАК ЧЁ ВЫ ДОСТАЕТЕ ВРАЧЕЙ? Не надо придуриваться, что это- новость, когда обращаетесь к врачу. Чухайтесь пока здоровы. Это- вопросы ВЛАСТИ. В соответствующем законе, кстати, записано: «МЕДИЧНА ДОПОМОГА НАДАЄТЬСЯ В МЕЖАХ ФІНАНСУВАННЯ»! В условия ТАКОГО финансирования это означает: МЕДИЧНА ДОПОМОГА НЕ НАДАЄТЬСЯ! Не согласны- все на забастовку, на улицу, под окна ВЛАСТИ! Но без врачей. Врачам по нашему закону бастовать нельзя.

И не будем придуриваться, что врачи должны работать за то оскорбление, которое называют зарплатой. НЕ БУДУТ люди работать за 1-1,5 ТЫС. И не надо повторять слова из голливудских фильмов: «Я плачу налоги, значит, я имею право...» Не платят у нас налоги. В Киеве- начиная от строителей с официантами, которые работают нелегально, а значит, налоги не платят, до офисных работников и их руководителей, получающих зарплату в конвертах.
На Западной Украине заробитчане налоги платят? В какой стране? А лечиться приезжают на Родину.А ПЛАТИТЬ ХТО БУДЕТ?
На Востоке бандиты и бизнесмены деньги имеют. Работяги платить не привыкли, думают, социализм, так там в рабочих поселках и врачей нет. В Луганской области РОДДОМ без врачей! Вопрос с взятками решен! Нет врачей- нет взяток!

Так что, дорогие мои, не надо крайними делать докторов. Хотите лечиться бесплатно- НА ЗАБАСТОВКУ! Не хотите на забастовку- тогда платите сами. Или врачей у вас не будет.А выпускники Мед идут в медпредставители. Там больше платят и не кому не олжен.
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
29 июля 2012, 15:39
#
Да что вы о налоги вааще понимаете???? Вы чек хоть раз живой видели???? НДС там написано, грамотей великий. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ. Мы все это платим. Разве только вы счастливо этого избегаете. Может расскажете как — вместе посмеемся.
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
29 июля 2012, 15:44
#
И, кстати, за рубежом (в нормальных странах) НДС и акциз — это единственные налоги, которые платит потребитель в полном объеме по соответствующим ставкам, остальные можно минимизировать на законных основаниях.
+
+1
BILua
BILua
29 июля 2012, 17:45
#
У Вас в голове каша. В «нормальных странах», на которые Вы ссылаетесь, существуе совершенно отдельный налог, из которого оплачиаваются медицинские услуги.Называется медицинская страховка. Этот налог собирают страховые компании. Он составляет, например, в Германии, 7% от зарплаты брудто. Еще столько же платит работодатель. Платят и НДС, но к медицине он отношения не имеет. Любой налогоплательщик знает, сколько он платит на медицину. Это- около 300-400 евро в месяц в Европе.А Вы назовите сумму, которую Вы платите на медицинскую помощь.
В США страхование добровольное. Приличная страховка стоит 800 долларов на семью. Дорого.Поэтому, 20% американцев не имеют страховки, а это- 40 млн граждан. И хотя ВсСЕ они платят НДС, им не прийдет в голову не имея страховки идти к врачу. Без страховки их на порог клиники не пустят. А если привезут по скорой, помощь окажут в долг. Домой пришлют счёт. Доставка в клинику автомобилем скорой- 1000 долларов. Аппендэктомия- 8000 долларов. Не заплатить невозможно. У Вас отберут машину, испортят Вашу кредитную историю, а без кредитов ТАМ не живут.
Ни страховую медицину, как в США, ни больничные кассы, как в Германии, не придумывали и не внедряли врачи. Больничные кассы Германии придумал и внедрил Бисмарк более 100 лет назад. Потому что уже тогда медицинские услуги были очень дороги.
Расценки на медицинские услуги тоже в «нормальных странах» придумывают не врачи. Дело врачей- ставить диагноз и лечить. А система налогообложения и ценообразования- это задача власти.
В том что наша власть занимается вопросами голодомора, футбола или языка, а о здравоохранении забыла- это не вина врачей. Если ВЫ такую выбираете, то и получайте удовольствие.
Ни Вашего НДС, ни Ваших налогов в больнице нет. И за вас доктору никто не платит. Ну нельзя назвать платой те суммы, о которых упоминает автор статьи (6-7 гривен на медикаменты в Киеве, в провинции- 2-3 гн). И нельзя назвать платой за работу врачу (см. мои рассчёты ниже- консультация- 1гр 70 коп. Операция- 12 гривен.)
+
+1
BILua
BILua
29 июля 2012, 18:04
#
Справка: в Украине на здравоохранение выделяется 3,4% от ВВП. В Европе- 8-10%. В США- 17%.
В конкретных суммах это: 100 у.е. на жителя в Украине, сравните с 4000 у.е. в Европе.
+
0
Alex1
Alex1
29 июля 2012, 21:55
#
Помимо выделяемых средств их бюджета, население вносит в т.н. фонды при больницах и поликлиниках еще один годовой бюджет. При таких раскладах, медицина в Украине получает 7-8% Европа однако:-) Может меньше тырить надо?
+
+1
BILua
BILua
29 июля 2012, 23:15
#
Не хотелось бы Вас огорчать, но Европа не получается. Как заявляют наши экономисты, в Украине до 60% экономики в тени. Это значит, кроме бюджета, из которого финансируют медицину, скрывается (или, как Вы говорите, воруется), еще такой же, из которого медицину не финансируют. Поэтому, если Вы считаете дополнительгые поступления, плюсуйте к бюджету еще и теневой. От ВСЕГО бюджета страны ВСЕХ поступлений в медицину будет тех же позорных 3%.
Кроме того, медицинские, как и любые другие услуги оказываются не за проценты, а за деньги. Медикаменты и оборудование тоже за проценты не купишь. Допустим, с т.н. фондами на жителя получится 200 евро. Это никак не 4000, как в Европе.
И что интересно. Бытовая техника, у нас та же, что и в Европе. Стоит столько же. Автомобили- дороже. И покупают. А на медицину, на лечение себя, любимого, уже не хватает? Или Вы думаете, что ваше здоровье, Ваша жизнь стоит В 20 РАЗ ДЕШЕВЛЕ, чем у европейцев? А работа врача ничего не стоит? Тогда по таким мелочам, как Ваше здоровье, не морочьте голову докторам. У них больше будет времени для тех, кто к своему здоровью относится серьезно. А к врачу- с уважением. Рынок- так рынок. Для всех. Нельзя сохранить заповедник социализма в отдельно взятой профессии.
А тырить, да. Надо меньше. Всем украинцам. Только почему надо начинать с врачей и медсестёр? Начните с мальчиков на джипах, владельцев недвижимости. А не с тех, кто Вам жизнь спасает. Среди тех, кто Вас лечит землевоадельцев не встретишь.
+
0
Alex1
Alex1
30 июля 2012, 11:59
#
А причем мальчики на джипах и владельцы недвижимости??? Бюджет тырят не они. Главврачи и работники Министерства ооочень не бедные люди. Если к 7-8%, а это реальная цифра, добавить черный нал, который дают больные, то цифра не слабая рисуется. «Где деньги, а Зин?» Я согласен, что до рядового медработника доходят жалкие крохи, но почему тогда все молчат, зная как жирует их начальство? Значит всех все устраивает. п.с. Ребенок часто болел последнее время и на врачей пришлось насмотреться. Без 20 грн хер кто укол сделает. 200 закинь только за то, что бы на тебя обратили внимание. 100 — у терапевта прием. За день 1000 каждый имеет. Плюс подрабатывают. Да, 20000-30000 грн в месяц не все зарабатывают, и это не Европейские зарплаты, но тоже очень не плохо. В итоге, последний раз решили полежать в Добробуте. Надоело свинство за свои же деньги. Было, когда врач скорой, парил книжонку за 50 грн и давал закапывать перекись водорода, когда у всех температура под 40.
+
0
Alex1
Alex1
30 июля 2012, 12:03
#
Или Вы думаете, что ваше здоровье, Ваша жизнь стоит В 20 РАЗ ДЕШЕВЛЕ, чем у европейцев?

С такими больницами, с таким допотопным оборудование и недалеким персоналом лечение не может стоить как в Европе.
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
30 июля 2012, 10:02
#
Да каша-то как раз у вас — ваш пост выше посмотрите. Я вам — про неуплату налогов, а не про страховки:)
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
30 июля 2012, 10:06
#
А где я касаюсь страховок? Нет, уважаемый, я про неуплату налогов высказался! Так что прежде разберитесь с бревном в своем глазу.
+
+7
BILua
BILua
29 июля 2012, 12:54
#
АМК удивляет, что надевание перчаток- платная услуга, причем, для врача и медсестры- это разная сумма? Так это -в Комитет по контролю цен. Утвержденной методики ценообразования в медицине в Украине нет. Как и единых цен. Почему? Врачи тоже хотят знать, почему. Комитет не знает, но знает что бухгалтерия лечучреждения рассчитывает неправильго. Так легче их штрафовать. Ну, вы ж понимаете, Комитету тоже жить на что-то надо.

Неофициально Комитет «советует» считать так: стоимость единицы времени врача/ медсестры умножить на время, затраченное на саму процедуру. Стоимость времени врача и медсестры-разная. Значит, и надевают они перчатки за разную сумму. Смешно? А Вы спопросите у проверяющих, КАК СЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО? Они Вам не ответят. Зато в прокуратуру отправят материалы, что врачи считают неправильно. Им же надо показать свою работу. Да и прокуратуре показать, что они на страже…

Это смешно? Подождите, дальше будет смешнее. Знаете, сколько стоит по предложенной схеме консультация врача? Считаем: зарплата 1250 грн: на 25 рабочих дней: 30 человек в день = 1(одна!) гривна 70 коп!
двухчасовая операция с одеванием и сниманием перчаток- 12 (двенадцать) гривен.
-Это- врачу! Круто?
В стоимость услуги Комитет, КРУ, АМК и другие уважаемые контролирующие организации требуют закладывать еще стоимость электричества, отопления и водоснабжения, КАЖДОГО платного больного… Вам всё еще смешно?

Ну, допустим, от АМК отстрелялись. Приходит КРУ и говорит: " В рабочее время платные услуги оказывать нельзя! Значит, консультации, уколы и операции ПЛАТНЫМ (ИНОГОРОДНИМ, ИЛИ ЖЕЛАЮЩИМ БЕЗ ОЧЕРЕДИ) больным можно оказывать только после работы врача (медсестры). То есть, ночью. Но людям-то нужно быстро и качественно! Врач нарушает. КРУ это выявляет, И ДОКУМЕНТЫ В ПРОКУРАТУРУ! Или… ну, Вы понимаете? В КРУ тоже людям жить на что-то надо…

Смешно? Над собой смеётесь.

Страна дураков. Но врачи в этом не виноваты.
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
29 июля 2012, 15:51
#
Никто, я думаю, из имеющих возможность заплатить не откажется от схемы, когда на соответствующую стоимости лечения сумму уменьшается налогооблагаемая база для подоходного налога. А в нынешней ситуации с меня удерживают подоходный в размере 15 %, и который идет в местный бюджет на медицину в том числе, а потом я еще раз за нее должен платить? Нет уж, батенька, претензии у меня в том числе и к врачам — почему они не требуют соответствующего финансирования или, если такие правильные не уволятся всем коллективом. А если берут, значит поддерживают двойной ГРАБЕЖ граждан и не надо демагогии.
+
+1
BILua
BILua
29 июля 2012, 17:56
#
А у меня претензии к пациентам. Врачам бастовать нельзя по закону. Бастовать должны пациенты. Это ПАЦИЕНТАМ НУЖНА КАЧЕСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ. А качественные услуги не бывают дешевыми, а тем более. бесплатными.
Если никто не выходит на улицу с требованием обеспечить адекватное финансиование, никто не голодует, как «за Юлю» или «за державну мову», значит, их устраивает система, когда пока человек здоров, он годами не платит за здравоохранение, зато платит наличными в случае обращения.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться