Государственная инспекция Украины по безопасности на наземном транспорте (Укртрансинспекция) предлагает значительно усилить государственный контроль над соблюдением перевозчиками автомобильного законодательства, пишет Интерфакс-Украина.
Укртрансинспекция планирует повысить требования к водителям транспортных средств и лицензиатам
Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины, Укртрансинспекция с целью контроля над безопасностью дорожного движения стремится получить право останавливать и задерживать транспортное средство, составлять протоколы об административных нарушениях, а также ввести систему взимания штрафных санкций, как в странах ЕС.
«Мы говорим не о любой точке дороги, а о специально отведенные местах — стационарных постах, для осуществления предварительного контроля в передвижных лабораториях на специальных автомобилях. Эти точки будут определены», — цитируется в сообщении председатель Укртрансинспекции Евгений Пронченко.
Помимо этого, Укртрансинспекция предлагает увеличить стоимость лицензии и ввести предлицензионную проверку для перевозчиков.
Также в Укртрансинспекция планируют повысить уровень подготовки и переподготовки водителей, в том числе ввести новую профессию — водитель коммерческого транспорта и ввести свидетельство профессиональной компетентности этой категории.
«Необходимо ввести такое понятие, как допуск к управлению коммерческим транспортным средством. Такая практика есть в ряде европейских стран. Ее суть в том, чтобы после обучения водитель знал не только правила дорожного движения, но и правила перевозки пассажиров, грузов и прочего транспортного законодательства», — считает Е.Пронченко.
Кроме того, в Укртрансинспекции считают необходимым ввести надлежащее расследование ДТП с тяжкими последствиями и для этого разработать и утвердить правила проведения технического расследования ДТП.
Все предложения, разработанные Укртрансинспекцией, требуют внесения изменений в законодательство Украины, в частности в законы «Об автомобильном транспорте», «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» и Кодекс об административных правонарушениях. Поэтому Пронченко обратился к представителям профильных департаментов Мининфраструктуры, МВД, МЧС, Минздрава, а также общественных организаций с просьбой детально рассмотреть озвученные предложения, добавить собственные или предоставить свои замечания в ближайший срок, после чего Укртрансинспекция вынесет разработанные документы на рассмотрение правительства.
Комментарии