Минфин - Курсы валют Украины

Установить
20 июля 2012, 11:10 Читати українською

Россия переменивает украинский автопром

Россия вводит новый налог на автомобили. На прошлой неделе Государственная Дума Российской Федерации приняла во втором чтении законопроект о введении утилизационного сбора на новые и подержанные машины в размере 609-1370 долларов за транспортное средство. Данная инициатива российских властей ударит по украинским автомобилестроителям, которые продают свою продукцию в Россию, Беларусь и Казахстан. На фоне этого неумение Украины защитить интересы своих производителей, а также стагнация на внутреннем авторынке, вынуждает отечественные компании переносить производства в Россию, пишет UBR.

Россия вводит новый налог на автомобили.
Украинские автозаводы хотят перебраться в Россию. Фото с сайта segodnya.ua

Как сообщила старший аналитик инвесткомпании Dragon Capital Таисия Шепетко, украинские производители автомобилей «Богдан Моторс», «Укравто» и «АвтоКраз» экспортируют около 40% своей продукции на российский рынок, а это около 39,0% общего объема. Введение утилизационного сбора в РФ негативно отразится, в частности, на компании «Богдан Моторс», которая реализует более половины своей продукции в Россию под торговой маркой «Богдан».

«Компания столкнется с дополнительной конкуренцией со стороны российских и зарубежных производителей авто, осуществляющих деятельность в низкобюджетном сегменте (до 10000 доллар/авто), где потребители очень чувствительны к повышению стоимости автомобиля», — считает Таисия Шепетко.

По подсчетам старшего аналитика инвестгруппы «Арт Капитал» Алексея Андрейченко, когда налог вступит в силу, машины «Богдана» возрастут в цене на 600 долларов, то есть на 8% от текущей стоимости.

«А поскольку маржа прибыли для »Богданов« в 2010-м и 2011-м годах составляет всего 6%, компания не сможет покрыть убытки, не подняв цену», — говорит он.

А так как конкуренция в России в сегменте дешевых автомобилей высока, «Богдан» рискует снова потерять часть российского рынка.

«Налог может привести к 10%-му падению прогноза продаж автомобилей »Богдан« в России до 8200 единиц в 2012-м», — считает Алексей Андрейченко.

Что касается «Укравто», то, по словам аналитика, его автомобили продаются в том же сегменте, что и «Богдан» (эконом-класс), поэтому налог повлияет на них аналогичным образом.

«РФ совсем недавно вступила в ВТО и вынуждена будет после переходного периода постепенно снижать пошлины на ввоз импортных товаров. Поэтому введение утилизационного сбора на ввоз импортных автомобилей — это компенсационный механизм, направленный на защиту внутреннего рынка и внутреннего производителя», — заявил почетный президент корпорации «УкрАвто» Тариэл Васадзе в комментарии изданию AUTO-Consulting.

По его мнению, Россия целенаправленно проводит политику, направленную на создание и поддержание благоприятного инвестиционного климата для развития автомобилестроения, создание новых рабочих мест, наполнение госбюджета. И такая политика приносит плоды — украинская компания «Богдан Моторс» уже заявила, что рассматривает возможность строительства завода на территории России.

Впрочем, по мнению экспертов, на данном этапе планы «Богдана» выглядят маловероятными, ведь, несмотря на попытки создания в России благоприятного инвестиционного климата, там действуют строгие требования к компаниям, которые хотят организовать сборочное производство на территории РФ. Кроме того, не понятно, каким образом «Богдан Моторс» будет консолидировать результаты деятельности российского завода в своей финансовой отчетности.

Однако, по мнению Алексея Андрейченко, такие стремления украинских автопроизводителей еще раз подчеркивают неудовлетворительное состояние украинского автомобилестроения и ставят под сомнение способность Украины защитить интересы своих автопроизводителей, как это сделала Россия.

Комментарии - 1

+
0
RaSvet
RaSvet
20 июля 2012, 11:59
#
Кто мне переведёт на русский язык слово «переменивает»? :-)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться