Симферопольские автоперевозчики договорились с местными властями о порядке обслуживания пассажиров-льготников. Теперь в каждой маршрутке будет по два места для бесплатного проезда. «Если они уже заняты, придется подождать следующий автобус, — сообщил начальник горуправления по транспорту и связи Андрей Каракулькин. — Перевозчики тоже должны как-то существовать, потому как у них почти нет компенсации за обслуживание 18 льготных категорий». В их перечень входят участники Великой Отечественной войны, ликвидаторы Чернобыльской аварии, дети войны, воины-интернационалисты, инвалиды I и II групп и другие, пишет Сегодня.
Проблема льготников: водителям совестно выгонять стариков, а афганцы стесняются ездить бесплатно
Правом ездить бесплатно, даже если специальные места уже заняты, будут обладать ветераны и инвалиды, а также дети до шести лет. Школьники до 15 лет получат лишь 25% скидки, то есть будут платить 2 грн вместо 2,75 грн.
Водители маршруток инициативу поддержали, но считают, что реализовать ее будет тяжело. «Вы представьте, как бабушки и дедушки начнут ругаться за бесплатное место, — размышляет водитель Василий. — А я, пожалуй, не стану выгонять третьего дедулю, чтобы он ждал под солнцем следующую машину». Пассажиры же часто из скромности платят полную стоимость, не желая объяснять, за что получили льготу. «Если я, здоровый мужик, не заплачу, меня в салоне просто съедят. Ни разу не пользовался удостоверением и в ближайшие 20 лет не собираюсь», — поделился афганец Сергей Александрович.
Детям — автобус, ветеранам — проездной
Новую систему крымская столица скопировала у Ялты. Там пассажиры давно привыкли не занимать два первых места от двери, где ездят льготники. В Севастополе администрацией выданы 142 пожизненных проездных билета на все виды транспорта для участников обороны города, а также для 32 семей, члены которых погибли в Афганистане и во время крушения подлодки «Курск». В Керчи для льготников на каждом маршруте предоставляется по отдельному автобусу, а школьники во время учебного года имеют право проезда за 1 грн вместо 2,75 грн.
В Феодосии же этот вопрос стоит очень остро. «У нас около 20—30% от общего количества пассажиров претендуют на бесплатный проезд, — сообщил начальник горотдела по транспорту Юрий Брынза. — Но перевозчики не могут позволить себе такой объем. Возмещения из бюджета почти нет: в год на одного льготника идет 25 грн — выходит 10 поездок на человека. К тому же кто-то ездит по пять раз в день, а кто-то — раз в месяц».
Комментарии