Школа должна воспитывать в детях дух лидерства. Такое мнение высказал Николай Азаров 31 мая во время встречи с директорами и учителями общеобразовательных школ. Об этом «Минфину» стало известно из официального сообщения Николая Азарова на его странице в Facebook.
Школа должна воспитывать в детях порядочность и честность, — Азаров
«Я, конечно, не педагог, но мне представляется, что важно сейчас дать нашим школьникам не только совокупность знаний, — сказал Премьер. — А, может быть, самое главное — научить ребенка думать, искать знания, заинтересовать его в поиске этих знаний».
Глава Правительства напомнил, что сейчас есть все условия для саморазвития ребенка: «Современный мир предоставляет детям различные возможности получения информации — интернет, всевозможные электронные энциклопедии. Поэтому нужно, чтобы дети хотели сами искать полезную информацию. Необходимо поощрять состязательность, чтобы ребенок стремился быть первым везде и во всем. Воспитывать дух лидерства, а лидеры нам нужны везде!»
Николай Азаров отметил, что сегодня украинской школе необходимо решить двуединую задачу: с одной стороны, выявлять лучших, самых одаренных учеников и раскрывать их потенциал. С другой — общее качество обучения, преподавания в школах должно подниматься — для всех без исключения детей.
При этом, по словам Премьер-министра, не стоит забывать и о педагогическом аспекте: «Нам не просто нужен технарь, хорошо образованный и подготовленный к поступлению в высшую школу, а нам нужен еще и воспитанный человек».
Глава Кабмина убежден, что школа должна воспитывать в детях такие качества как порядочность и честность: «Разве эти качества нельзя или не надо прививать в школах? Разве нельзя сразу говорить детям, что стыдно говорить неправду?». По этому поводу Николай Азаров посоветовал педагогам совместно с Министерством образования и науки, молодежи и спорта подумать над тем, чтобы воспитательная функция в школах реализовывалась в полной мере. Кроме того, он поставил задачу перед профильным министерством разработать надежную и объективную систему рейтингования школ, которую бы с удовлетворением восприняло и профессиональное сообщество, и общество в целом.
Комментарии - 3
1. основываясь на постулате: «нет лучше Образца, чем пример Отца».., все окружающие должны вести себя соответствующие… иначе, это прямой путь к двойной морали, двуличности…
2. Все уроки истории должны опираться на АНАЛИЗ жизни и пут Личностей в истории, а не на констатации и хронологией событий.., я не говорю сейчас об искажении ист. данных. это само собой нужно исключать!..
3. уроки Литературы должны быть наполнены глубоким АНАЛИЗОМ поступков героев..., их Мотивации.., последствий их поступков для них самих и для окружающих…
и пусть за год будет прочитано классом только 4-5, но КАКИХ книг.., разобрано по абзацам.., по каждому образу.., вплодь лр выученных наизусть монологов!..
школьная программа по литературе, которая как раз сейчас в разработке, должна опираться на понимание того, что — лучше прочитать 100, но важных книг, чем миллион ненужных!..
4. Прикладные науки должны преподаваться по принципу: лучше РЕШИТЬ одну задачу, разобраться досконально в деталях.., закрепить на «опыте»...,
понять на всю жизнь… можно даже не оформив ее, сдать на проверку. .., чем начать решать все и в итоге, не решить ни одной.., но зато красиво оформить…
Школа должна распрощаться с тремя «З» — Зазубрил, Сдал, Забыл…
только ПОНИМАНИЕ вопроса и читай, пока не поймешь, что там несколько раз, написано… не гоните детей.., дайте им разобраться в мелочах!..